Электрика Чип-тюнинг от ADACT



gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
если не будет верная смесь можно получить обеднение в переходных режимах и словить детонацию. именно поэтому я не свапился после поломки мотора.
Ну вроде бы это отработанный подход, мозгов М13 хватает, чтобы скорректировать смесь по лямбдам. Но оптимально ли - вопрос.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Так если машинка полетела, мягко стала работать и не стала кушать лишнего при этом, разве это не оптимально?
Илия ничего не понимаю в оптимальности? Тут один момент скользкий, оптимально для движка и для нас, или оптимально для природы и экологов?
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ну у каждого своё оптимально. Мне экология не важна (до тех пор, пока гайцы за дым из трубы останавливать не начнут). Мне важна мощность да момент. Ну и расход, чтобы посреди трассы не встать.

Может быть, мозги от М13 не дают всего того, что могли бы дать правильные мозги.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Мне важна мощность да момент
Вот это и есть оптимально.
и расход, чтобы посреди трассы не встать.
А это, пардон, от прокладки зависит, если на ДУТ смотреть не будешь, то в любом случае на трассе встанешь )))
А при максимальной отдаче движок едино-моментно может кушать много, но в суммарной эксплуатации, за счёт повышенной мощности и отсутствия необходимости топтать тапку, жрёт меньше, чем дохляк.
может быть, мозги от М13 не дают всего того, что могли бы дать правильные мозги
Хи-хи, ты думаешь у более мощных движков в мозгах стоят более мощные транзисторы? ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Это одинаковые движки Ром, у них тупо объём больше-меньше и всё! )))

Только форсуны могут быть с большей дырой, но это мелочь, что тонкой писнуть подольше, что толстой покороче, разницы нет, это не директ-пис )))) При знании сколько писает малая в единицу времени, и сколько большая, по таблице (или просто в столбик, или как там считают?) посчитать колл-во топлива и увеличить время писания более худой форсунки. Ну это так, упрощённо. Так-то геморра там прилично. Но Алексей вроде как с этим справляется, и это главное! )))
 
Последнее редактирование модератором:


yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Тема интересная, слежу.
Но есть пара "но".

Стенд не виноват, он показывает параметр нужный стритсракерам. Наши понты ему не в силах показать.
Про стенд и про ипонцев - это, простите, какая-то ерунда.
Стенд измеряет именно крутящий момент. а лошади(мощность) - они посчитанные, но это все тот же тот же крутящий момент, умноженный на обороты/5.252.
Хотите "тупо поднять мощность"? Да легко - просто тупо дожмите педаль газа, возрастут обороты, возрастет и мощность (если двиг настроен нормально).

То есть безо всякой магии, сделав чуть более высокими обороты при выжиме сцепления (или переключения на автомате), можно улучшить подват более высокой передачи. Другой вопрос, что сцеплению и коробке это не очень понравится.

И то, что ипонцы выжали весь крутящий момент по всему диапазону - это значит они и мощность повысили до максимума по всему диапазону.
Что, видимо, не так, потому что сами себя же и опровергаете, описывая улучшение после перепрошивки )
Я не говорю уже о том, что максимум и серийное производство - это вещи, которые мешают друг другу.

Кстати, потерю мощности на бензиновом двиге на малых оборотах и первых передачах легко можно принять за улучшение тяги. Передача становится более ватной(длинной) и кажется - ух как тянет, прям как дизель. Не говорю, что это ваш случай, но такое может быть.

Что касается "стало хуже по графикам".
Это может быть и некорректный замер, неверные данные, которые предварительно вбиваются в стенд.
Если вбить ПЧ 5й передачи, а сделать замер на 4й, он покажет лошадей 110(или какая там разница между 4й и 5й).
если сказать оператору стенда - а хз сколько там, пускай будет единица, а в реале ПЧ 0.9, то стенд покажет числа хуже, чем есть на самом деле.

Что касается новых форсунок и старых мозгов. Производительность форсунок - это самый базовый параметр для вычисления смеси.
Если вы поставили форсунки производительнее, а мозги про это не знают - это значит смесь идет направильная. И узкополосная лямбда эту разницу скорее всего не покроет. Именно поэтому мало засранные форсунки вызывает просто повышенный расход, а сильно засранные потерю тяги. Точно так же и в большую сторону.
И то - по коррекции с лямбды мозги работают не всегда, как правило на малой и средней нагрузке. А под большой нагрузкой обратная связь отключается, и смесь подается просто по таблице. Повезло попасть в нужные пропорции или не повезло - в любом случае с нештатными форсунками двиг уже работает черти как.
Это я к тому, что да, менять или мозги или прошивку под другой двиг с другими форсунками - это то, что скорее нужно, чем просто желательно.
 
Последнее редактирование модератором:

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
в любом случае с нештатными форсунками двиг уже работает черти как.
умные книжки читать боюсь, спать плохо буду:D
поясните пожалуйста, при смене мотора без смены мозгов, форсунки какие лучше ставить от мотора или от мозгов?(из 2х зол, как говорится)
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
умные книжки читать боюсь, спать плохо буду:D
поясните пожалуйста, при смене мотора без смены мозгов, форсунки какие лучше ставить от мотора или от мозгов?(из 2х зол, как говорится)
конечно, лучше от мотора.
лучше переливать, чем не доливать.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
менять или мозги или прошивку под другой двиг с другими форсунками - это то, что скорее нужно, чем просто желательно.
Вот и я об этом, это понятно без пояснения, почти каждому, я просто уверен в этом.
лучше переливать, чем не доливать.
Думаю лучше, всё таки, лить точно )))

В целом, как уже написал выше:
изменения на М15А гораздо более существенны и заметны, чем на М13А. Что и так понятно. Но поведения двигателя М13А на холостых и малых оборотах в целом, очень радует. Кому это интересно пусть сам выбирает, шиться или нет )))

И, ещё раз повторюсь, стенд не сможет оценить переходные режимы работы двигателя, я имею ввиду те моменты, когда педалька дросселя туда-сюда нажимается и вовсе не в пол, вернее совсем не в пол. Тут я, однозначно, ощущаю разницу прошивки Алексея от стока. Вот как-то так )))
С научными обоснованиями ответить затрудняюсь.
Но, заметьте, опять повторяюсь, я ни разу не сказал, что на М13А после прошивки машину "как с ручника сняли" или "как прицеп отцепили". В такие чудеса, с М13А, как не верил, так и не поверю! На более "жирных" моторах верю! Но прошитый мотор, даже М13А, работает лучше!
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Но прошитый мотор, даже М13А, работает лучше!
И это замечательно.
Но увидеть соответствующее изменение по стендовому графику или другим замерам вы тоже должны, если они коснулись измнения крутящего момента/мощности двига.
А можно глянуть стендовые графики до и после изменений?
 




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Основные изменения произошли в диапазоне от 1000 до 3000, а в этом диапазоне стенд мягко говоря не очень-то и показывает ))) Но можно, конечно, если кто решит скинуться на второй замер. Я, так уж и быть, сгоняю ещё раз в Электростать и на стенд. ))))

Предыдущие замеры типа до и после, с разницей в несколько дней и ещё на не окончательной прошивке не интересны, так как тот, более дешёвый стенд, вообще гулял в показаниях. И погода разная и всё остальное типа гуляния давления в колёсах.
Последний замер делал на более-менее стабильном стенде и чётком давлении, он в помещении и это уже многое меняет. Да и шины теперь просто мои летние. Но, чтобы сравнить, тупо, параметры в режиме драг рейсинга, а по другому стенд и не измеряет, надо ещё три тыщи рублисоф. Но, повторюсь, изменения в драгрейсинговом режиме не интересны и врядли они смогли измениться. Изменения ощущаются именно в переходным моментах и на совсем малых оборотах, типа 1,5 тысяч. Ну и холостые изменились, опять повторяюсь )))
если они коснулись измнения крутящего момента/мощности двига.
Что-то мне говорит, что не коснулись. А коснулись, это уже совершенно точно, потому как именно это в основном и менялось, поведения мозга при изменении угла опережения зажигания, ну т.е. собсно и самого значения угла и характера (графика) его изменения при изменении нагрузки на двигатель. Возможно ещё немного коснулось времени писания форсунками, но вряд-ли. А точнее не знаю, это надо спросить у Алексея.
 
Последнее редактирование модератором:

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
И погода разная и всё остальное типа гуляния давления в колёсах.
есть стенды, где колесо снимается и одевается на ступицу, динапак называются по моему, наверняка в мск есть такие.
Но вообще было бы интересно посмотреть на любые графики, неважно, красивые они или не очень.


Что-то мне говорит, что не коснулись.
Если изменилось поведение, значит коснулось.


Возможно ещё немного коснулось времени писания форсунками, но вряд-ли. А точнее не знаю, это надо спросить у Алексея.
Что нашаманили, чиптюнеры не любят делиться, все-таки хлеб.
Но вообще, и углы. и импульс форсунки можно посмотреть в OBD, можно даже данные оттуда собрать в красивый график типа такого и сравнить с тем, что было.
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Кстати, и любительский мощностной замер а ля стенд тоже можно по OBD сделать.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Если изменилось поведение, значит коснулось.
Как оно коснётся, если изменения произошли в промежуточной точке, а в крайней (ту, что стенд чухает) не изменились?
 



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Только измерители, то-бишь управлятели стендами, этого делать не будут, а если и будут, то проще за эти деньги мотор побольше купить ))))
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Это можно и самому на улице сделать, есть еще такое понятие, как street dyno. Можно погуглить и пару бесплатных софтин найти, например Virtual dyno. Конечно, это не стенд, но понять общий принцип поможет.
Но все что делает стенд - просто создает идеальные лабораторные условия. Общий принцип - как можно быстрее набрать обороты до пиковой мощности под нагрузкой.
Если вы под нагрузкой обороты набираете медленее, чем было, стало хуже, быстрее - стало лучше, вот и все замеры.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kutun

Бывает здесь
20 Февраль 2015
52
25
0
48
Езжу на ...
Шеви Лачик & Опель Корса
Все что Вы пишите Сударь применительно для драг рейса
только там используется тапка в пол
в повседневной жизни так не кто не ездит , и все изменения в прошивке как раз с 800 и до 4000 оборотов , при дросселе 0-70 %
при дросселе 100% карты вообще не затронуты , так как наш тюнинг для повседневной жизни , а не для 400 метров
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
в повседневной жизни так не кто не ездит
А хто-то мне говорил, что так и ездит? )))))
при дросселе 100% карты вообще не затронуты
Тогда и нехрен на этот стенд бабки спускать в пустую!

Алексей, а кроме зажигания, имею ввиду писание форсунок, менялось в новой прошивке?
 





yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
Все что Вы пишите Сударь применительно для драг рейса
только там используется тапка в пол
в повседневной жизни так не кто не ездит , и все изменения в прошивке как раз с 800 и до 4000 оборотов , при дросселе 0-70 %
при дросселе 100% карты вообще не затронуты , так как наш тюнинг для повседневной жизни , а не для 400 метров
Сударь, двигатель на 20% и на 100% дросселе разве работает как-то по-разному?
Если одинаково, то мы пишем об одном и том же =)[DOUBLEPOST=1427375920,1427374941][/DOUBLEPOST]А чем закончились попытки убрать иммо из штатных мозгов?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А чем закончились попытки убрать иммо из штатных мозгов?
Не зватило времени для поиска, хозяин забрал машину, надо было ехать )


двигатель на 20% и на 100% дросселе разве работает как-то по-разному?
А разве нет? ))))
 

kutun

Бывает здесь
20 Февраль 2015
52
25
0
48
Езжу на ...
Шеви Лачик & Опель Корса
Сударь, двигатель на 20% и на 100% дросселе разве работает как-то по-разному?
Если одинаково, то мы пишем об одном и том же =)[DOUBLEPOST=1427375920,1427374941][/DOUBLEPOST]А чем закончились попытки убрать иммо из штатных мозгов?
Естественно по разному , например карта ограничения момента , график зависимости момента от угла дросселя , ну и с углами , и с топливом так же .
другими словами , когда эбу видит 100% открытия дросселя , зоны карт всех полностью сток
как нибудь , если лень не будет , сделаю пару скринов именно карт[DOUBLEPOST=1427391396][/DOUBLEPOST]
А хто-то мне говорил, что так и ездит? )))))
я из тех не адекватов , которые так ездят , у меня и настройки эбу , до 30% дросселя в картах полный сток
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
карта ограничения момента
Понятно.
Только я про работу двигателя, а не про логику мозгов.
Вы меняете логику мозгов в пользу увеличения крутящего момента в нужной области, а область полного дросселя или круиза или на ХХ - не важно, кроме AFR и уоз влиять на работу двигателя больше нечем.
И если Вы подняли полку крутящего момента в области 800-4000 об/мин (неважно каким способом), то диностенд это обязан показать. Просто дроссель нужно не на 100% открыть а в том диапазоне, где было изменение.
И если так, то значит мы говорим об одном и том же.[DOUBLEPOST=1427394738,1427394604][/DOUBLEPOST]
нет )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП


kutun

Бывает здесь
20 Февраль 2015
52
25
0
48
Езжу на ...
Шеви Лачик & Опель Корса
К сожалению на стенде трудно будет оба раза открыть дроссель на одинаковый угол , не равный 100%
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я бы даже не так сказал:
Трудно будет изобразить одну и туже кривую нажатия на педаль. Нам-то изменения в самом процессе нужно оценить, а не статичное частичное открытие дросселя?
Всю почти легко, но шибко дорого.
Надо целое исследование проводить, на серьёзном оборудовании с задействованием серьёзных специалистов. А уж про время на это нужное... даже и не говорю. Так что стоит про стенд забыть.
 

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Педаль газа отклонить на нужный угол просто. Изготовить подставку под педаль нужной длинны и вы получите статичный угол.
 
G

Grebenshchikov

Guest
Воды поналито много. Кто сможет подытожить все вышесказанное в пару тройку предложений. Стоит прошивать на евро 2 с удалением каталика и лямды или нет? То есть второй вариант свап дрыгателем М15?
 

yolkipalki

Местный
14 Октябрь 2008
426
438
0
Спб
Езжу на ...
Jimny' 08, МКПП
К сожалению на стенде трудно будет оба раза открыть дроссель на одинаковый угол , не равный 100%
деревяшку под педаль, что может быть проще )[DOUBLEPOST=1427447260,1427445775][/DOUBLEPOST]
Нам-то изменения в самом процессе нужно оценить, а не статичное частичное открытие дросселя?
скорее статичное