Датчик парковки передний

stekme

Наш человек
17 Август 2020
160
23
18
41
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Доброго дня! А зачем в режиме "паркинг" система помощи при парковке должна работать? Я так понимаю, только при движении машины она актуальна.
Да, вы правы. Я пока суетился просто тогда напутал, конечно работа датчика идет в D/R/N режимах только. Проще всего тестировать на нейтрали)
 

Helgi1971

Редкий гость
13 Сентябрь 2022
9
2
3
53
Езжу на ...
Suzuki New SX4 2014 г.в.
Звучит то все это крайне ожидаемо, поскольку понятно что источник проблемы в компонентах на плате
Кстати, еще, в датчике LEDO кстати есть Trim-регулятор настроечный, возможно он может тоже что то менять.

Но к опыту LEDO. Что я не делал - да датчик дает реакцию - покупал еще один для проверки. Но работает спантанно и фантомно, так что эксплуатировать толком нельзя. Он может в 10% сработать адекватно - может срабатывать реверсивно, но чаще вообще молчит.
Получил новые оригиналы, купил БУ пару. Сравниваю, вобщем LEDO немного оживляют оригинальный датчик но делает это малоэффективно
Да - китайские просто молчат.
Машина в сервисе - на установку 2 оригинала, 1 бу рабочий, 1 бу полурабочий, и 3 штатаных на съем (может найдется рабочий среди них).

По схеме, возможно там вообще стоит нужное в схеме сопротивление и все, и даташиты чипов с дампом EPROM вовсе не нужны.
Оригинал пока не разбирал. Как и китайский ранее рабочий датчик из старых. Думаю вскрытие немного разъяснит, что там.
Пока вскрыть не готов, да и нет на руках.
Я устанавливал несколько парковочных радаров из Поднебесной. Там каждый датчик подключается отдельно к блоку. Так вот, там на каждом датчике есть указатель положения - стрелка. При установке датчика она должна быть направлена вверх. Может и вам попробовать повернуть излучать датчика.
 

Helgi1971

Редкий гость
13 Сентябрь 2022
9
2
3
53
Езжу на ...
Suzuki New SX4 2014 г.в.
Доброго времени суток! Stekme, вы можете поделиться убитым датчиком для вскрытия и исследования его электронной начинки? Пересылку я оплачу.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

AB.S

Местный
20 Июль 2018
254
83
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
stekme
Вчера менял трансмиссионную жидкость в вариаторе и вспомнил вашу просьбу о помощи.
Сообщаю: в положении "R" включаются все датчики парктроника - и передние, и задние.
Во всех остальных активных положениях (N, D, M) включены только передние датчики парктроника.
 

Helgi1971

Редкий гость
13 Сентябрь 2022
9
2
3
53
Езжу на ...
Suzuki New SX4 2014 г.в.
Доброго времени суток! Разобрал свой датчик парковки. Внутри микроконтроллер Denso. На плате распаяны четыре контакта разъема из шести. Оказывается, датчики включены параллельно-последовательно. Минус и Lin включены параллельно. Плюс заходит на микроконтроллер и выходит с одной из его ног к следующему датчику. Т.е. если во всей гирлянде датчиков один выходит из строя, я не имею ввиду повреждение сенсора, то следующие датчики за ним работать не будут.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Helgi1971

Редкий гость
13 Сентябрь 2022
9
2
3
53
Езжу на ...
Suzuki New SX4 2014 г.в.
Доброго времени суток! Сегодня заглянул,что находится внутри сенсора нерабочего датчика. Причина отказа - трещина пьезоэлемента.
Мой раскололся на три части. :(
Время задуматься над разработкой защитных шторок для датчиков парковки:)
Всем удачи!
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: SeeGate и niral

Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
980
314
63
43
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
У меня, после замены пьезоголовок на обоих передних фронтальных датчиках, всё работает.
Припаял излучатель от Ledo к оригинальному датчику. Итог такой же как и с китайскими - ошибка исчезла, но датчик не работает, изредка случаются фантомные срабатывания. Наверное, у меня руки не оттуда растут :)
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
160
23
18
41
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Ну у меня с Ledo аналогичный результат. Два купленных LEDO по цене вышли в цену БУ датчика рабочего. Оба не удалось заставить работать корректно, фантомный срабатывания.
Поставил в бампер новые и бу. Старые оставил, но надежды на LEDO больше не имею.
Про стрелку - спасибо, не знал, но и не я ставил датчики лично (без меня), поставили все видимо как надо раз работают БУ и новые оригиналы.
Один БУ начал барахлить.. так что скоро вернусь к вопросу
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

gab42

Продвинутый новичок
22 Ноябрь 2017
27
18
3
54
г.Ярославль
Езжу на ...
SX-4 NEW 1.6 МКП GLX 2014 г.в

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



stekme

Наш человек
17 Август 2020
160
23
18
41
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Конечно нет ( не покупали), уже обсуждали, у нас на датчиках 6 контактов, у этих 2, что с ними делать? Как доноров отражателей? Тоже вопрос большой
 

tlg

Бывает здесь
9 Декабрь 2014
74
7
8
г. Ижевск
Езжу на ...
new sx4, декабрь 2014, 2WD, 5МТ, GLX
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

tlg

Бывает здесь
9 Декабрь 2014
74
7
8
г. Ижевск
Езжу на ...
new sx4, декабрь 2014, 2WD, 5МТ, GLX
тут на плате две регулировки - первый для настойки в резонанс, свторой для регулировки чувствительности. У пъезоэлементов бывает большой разброс.
 

Eug4

Наш человек
11 Сентябрь 2014
211
74
28
Уфа
Езжу на ...
New SX4
Менял датчики много раз ( менял это значит перепайка излучателя, больше никак) В основном покупал наобум с алишки и соответственно что то заработало сразу, что то колбасило поначалу потом пришло в норму. Даже был опыт установки родного тойотовского - не заработал. Так вот последний раз привычно вскрыл китайца и не работает. Ставлю второго опять нет. Тут полез снова на форум и по совету взял EPS с озона. Заработал. Насколько все сантиметры правильно показывает пока не тестировал. Да и главнвя задача стоит чтобы успокоить пищалку.
Что и получилось. Так что есть проверенный вариант. Боковые выталкиваю рукой снизу, откручивая 3 винта бампера. Передние подцепляя и паяя прям так на весу. Гиморно но что поделать. По крайней мере есть рабочий вариант замены излучателя.
datchik.jpg
 

AB.S

Местный
20 Июль 2018
254
83
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Правильно ли я понял: вы с EPS взяли пьезоголовку и припаяли её на родные датчики? И родные датчики - с донорской пьезоголовкой - теперь корректно работают, а не только НЕ выдают ошибку?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Helgi1971

Редкий гость
13 Сентябрь 2022
9
2
3
53
Езжу на ...
Suzuki New SX4 2014 г.в.
Менял датчики много раз ( менял это значит перепайка излучателя, больше никак) В основном покупал наобум с алишки и соответственно что то заработало сразу, что то колбасило поначалу потом пришло в норму. Даже был опыт установки родного тойотовского - не заработал. Так вот последний раз привычно вскрыл китайца и не работает. Ставлю второго опять нет. Тут полез снова на форум и по совету взял EPS с озона. Заработал. Насколько все сантиметры правильно показывает пока не тестировал. Да и главнвя задача стоит чтобы успокоить пищалку.
Что и получилось. Так что есть проверенный вариант. Боковые выталкиваю рукой снизу, откручивая 3 винта бампера. Передние подцепляя и паяя прям так на весу. Гиморно но что поделать. По крайней мере есть рабочий вариант замены излучателя. Посмотреть вложение 208281
Доброе время суток! Спасибо за информацию. Заказал EPS вчера. Попробую заменить головку.
 

AB.S

Местный
20 Июль 2018
254
83
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
О физике без электроники
О подводных камнях при реанимации парковочных датчиков.


1. Головка датчика (донорская, с пьезоэлементом внутри) примерно с 2014 года подбирается путём перебора предложений от разных производителей силами стоических форумчан.
В чём подвох: со временем производитель (не извещая) меняет конструктив, технологию, сырьё... и, как следствие, "уходит" частота резонанса пьезоголовки, и она перестаёт "вставать как родная" (т.е. - без допрегулировок подстроечными радиоэлементами, находящимися на плате датчика).
2. Проводка от пьезоголовки к плате датчика ( два проводочка, и их вы все видели на фотографиях).
Подвох: далеко не всякий флюс (и припой) "берёт" (т.е. позволяет по-настоящему прочно и надёжно спаивать) металлические жилки этих проводков.
3. Пластичный наполнитель, которым заполнено пространство между платой и пьезоэлементом (единым целым!!) критически важен и необходим (в монолите), т.к. - как минимум - является демпфирующей опорой для пьезоголовки. Резиновый чехол, что натягивается на нижнюю часть головки является только пыльником (хотя и охватывает головку, и даже где-то как-то удерживает головку после ремонта).
Подвох: отсутствие, а точнее говоря - исчезновение монолитности - пластичного наполнителя (там, где он был и должен быть!) весьма энергично отражается на "показаниях" датчика.
 

Eug4

Наш человек
11 Сентябрь 2014
211
74
28
Уфа
Езжу на ...
New SX4
Правильно ли я понял: вы с EPS взяли пьезоголовку и припаяли её на родные датчики? И родные датчики - с донорской пьезоголовкой - теперь корректно работают, а не только НЕ выдают ошибку?
Я этого не утверждал. Работать как родной ни один датчик не будет. Только если очень повезет. Тут во главе угла стоял вопрос отключить писк. А как он отрабатывает расстояние это надо вдвоем смотреть и пока не имею возможности
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Eug4

Наш человек
11 Сентябрь 2014
211
74
28
Уфа
Езжу на ...
New SX4
О физике без электроники
О подводных камнях при реанимации парковочных датчиков.


3. Пластичный наполнитель, которым заполнено пространство между платой и пьезоэлементом (единым целым!!) критически важен и необходим (в монолите), т.к. - как минимум - является демпфирующей опорой для пьезоголовки. Резиновый чехол, что натягивается на нижнюю часть головки является только пыльником (хотя и охватывает головку, и даже где-то как-то удерживает головку после ремонта).
Подвох: отсутствие, а точнее говоря - исчезновение монолитности - пластичного наполнителя (там, где он был и должен быть!) весьма энергично отражается на "показаниях" датчика.
Это на уровне фантазии. Никто по этому наполнителю фактов не приводил. На один и тот же датчик паял разные излучатели с разным результатом. И тут писали что EPS подходит и у меня подошел. А ковыряли мы явно по разному. Этот наполнитель просто герметик. И от того что все что наковыряли запихнете обратно результата не будет
 

Helgi1971

Редкий гость
13 Сентябрь 2022
9
2
3
53
Езжу на ...
Suzuki New SX4 2014 г.в.
Всем доброго времени суток! Вчера припаял головку от EPS на родной датчик. Подтверждаю, ошибка уходит! Но датчик на приближение препятствия не реагирует. Видимо, не хватает чувствительности головки датчика.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



stekme

Наш человек
17 Август 2020
160
23
18
41
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Обсуждалось уже что эти датчики все годятся на устрашение ошибки.
у меня из нескольких реагировал один очень вяло и через раз! Пользоваться нельзя как парктроником
Плюнул, пожалел потраченных денег на разные датчики, купил на разборе несколько и пару новых с ОАЭ по 5к, нервы дороже, за эти копии уже заплатил полтора оригинала на пробах
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Eug4

Наш человек
11 Сентябрь 2014
211
74
28
Уфа
Езжу на ...
New SX4
Тут уж каждый решает сам. Каждый год рыскать по разборам и т.д. Или заменить на EPS и закрыть вопрос с пищалкой, хотя и ценой не работы переднего парктроника, который в отличии от заднего не больно то и нужен и многие вместо замены просто отключили бы его, но не имеют такой возможности
 

metel

Наш человек
24 Июнь 2019
227
127
43
52
Североморск
Езжу на ...
Suzuki SX4 2-nd gen
Вам деньги девать некуда? Зачем покупать эти EPS или еще какие-то датчики по 2 кр ради раздербанивания? Если можно купить за 600 р китайский парктроник-систему, в которой будет целых 4 датчика! Или же просто купить датчики с головкой-излучателем на 14 мм отдельно. Им цена 200 р на Озоне. Я в свое время так и делал.
 
  • Нравится
Реакции: IgorS и Alexannnn-Der

AB.S

Местный
20 Июль 2018
254
83
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Это на уровне фантазии. Никто по этому наполнителю фактов не приводил. ... Этот наполнитель просто герметик. ...
50+


О мойках.
Автомобильчиков…
..С шампунем...



Не доверяйте чужим рукам то, что любовно отремонтировали собственными! …

20250516_075905.jpg
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Eug4

Наш человек
11 Сентябрь 2014
211
74
28
Уфа
Езжу на ...
New SX4
Вам деньги девать некуда? Зачем покупать эти EPS или еще какие-то датчики по 2 кр ради раздербанивания? Если можно купить за 600 р китайский парктроник-систему, в которой будет целых 4 датчика! Или же просто купить датчики с головкой-излучателем на 14 мм отдельно. Им цена 200 р на Озоне. Я в свое время так и делал.
Я так и делал, пока последний раз эти китайские датчики (излучатели) не заработали. Правильно писали даже один продавец не гарантирует что датчики будут идентичными. Так можно пробовать бесконечно. Повезет - не повезет. И если кто то еще не сталкивался с этим то у него все впереди.
Если существует какой то другой брэнд или кто то у кого будет повторяемость характеристик мы с радостью его попробуем. Особенно если есть дачкик по 200р и купленный неделю назад - рабочий. Накупим впрок. Дело не в деньгах а в геморое с перепайкой. Не хочется делать по несколько раз на 1 датчике. Хочется закрывать вопрос с первой попытки
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: Илья1101

Вадим К

Новичок
23 Июнь 2025
1
1
1
46
Езжу на ...
sx4 glx k14c awd
  • 5. Обратите внимание: ни второй, ни третий (это фронтальные датчики) не заработали на месте бокового датчика. Возможно, фронтальные и боковые датчики не взаимозамеяемые (у них и номера на корпусе разные).
Проверено, работает. Датчики взаимозаменяемые, с учетом перестановки юбки.
 
  • Нравится
Реакции: niral

AB.S

Местный
20 Июль 2018
254
83
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Здравствуйте, коллеги!

А давайте-ка пофанаберничаем, а? Ну, хотя бы … в честь вчерашнего Дня молодёжи! Ок? ))


Итак, все вы знаете, что в прошлом году многие из нас(?) занимались самолечение.., (тьфу ты!) самовосстановлением датчиков парковки. Собственными силами-средствами и с собственными же успехами. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, но и успех – как выясняется в периоде – сопутствует тоже не навсегда… Эх!.. ☹

С прошлого лета, отремонтировав свои датчики и др. элементы парковочной системы (см. выше), я ездил да радовался. Что какой я молодец! Но (опять это противное «но»!!)… Однако, наступила осень. Затем зима. А также грязи-обледеневания в переходный период… Когда стало понятно, что плюсовых температур мне больше не видать, поехал помыть машину. Помыл. Не сам – оказана услуга за деньги. И сразу же стал барахлить левый боковой (на стороне водителя) датчик. Фантомные сработки и «Обслужите систему…» Хм-мм… Включил анализатор. В смысле – голову. Пораскинул.., привлекая физику, радиотехнику и предыдущий опыт (в т.ч. применение WD-40) … и решил оставить как есть. До следующего лета. Нареканий к фронтальным датчикам (на них заменил пьезоголовки) не возникло.

Анамнез левого бокового датчика: на мойке струёй воды вбили микрочастицы грязи под резиновый уплотнитель пьезоголовки. С того и периодические фантомные срабатывания. Кусочки грязи, попавшие под (и на) резиновый уплотнитель пьезоголовки препятствовали (блоктровали) микровибрирование пьезоголовки. Анамнез подтвердился вчера при разборке и чистке датчика.

1.jpg

  • Фото левого бокового после разборки и чистки
Наконец, пришло лето (ага, «пришло» - весь май одни дожди да ливни, а в июне – июньские – через день, да каждый день ☹ ) В домике-то просто не выключаешь отопление, поддерживаешь комфортные +23 по Цельсию, и хорошо. А вот с машинкой в гаражике – не прокатывает. Если в мае было +4-6-8 градусов тепла, то в июне + 9-14, ну иногда +18. Нет, конечно случались сухие деньки и резкий всплеск атмосферной температуры до +30. Но в такие дни нужно было скорей-скорей скосить траву на 15 сотках (а то она от дождей прёт как на дрожжах!), доделать облицовку гаража декоративными фасадными панелями, да ещё супруга с постоянными требованиями немедленно ей и вот прямо сейчас… ☹ Короче говоря, в текущем году до парковочных датчиков руки ваабще ни разу не доходили...

Что ещё сказать? Послед..(зачёрк) крайние два сухих дня истекли позавчера, а уже с ночера – традиционно – снова ливни-дожди... На всю субботу. Вот тебе и День молодёжи! ☹

К обеду, так и не дождавшись приличных значений температуры окружающей среды (всего + 14 с дождём и ветром), плюнул на всё и всех.. (зачёрк) и отправился в гараж. Где – понадеявшись на удачу и двухрежимный строительный фен – взялся за снятие переднего пластикового (на самом деле он, блин, из капрона!) бампера.

0.jpg

Показания к операции:

2.jpg 3.jpg


Передний правый датчик был срезан водяной струёй при первой же весенне-майской мойке (писал об этом выше). Левый фронтальный – получил два тяжёлых «ранения» (хорошо хоть, что не сквозные) от соле-каменных зимних дорожных смесей.

Жуть!! ☹

Имплантаты:

4.jpg 4-1.jpg

Оригинальные. Долго и терпеливо приобретённые в прошлом году… Здесь надобно отметить, что несмотря на партномер, датчики пришли с тарелками-отражателями применяемыми для боковых датчиков. Посему, пришлось снимать с новых датчиков муха-не сидевшие «тарелки» и ставить на них «тарелки» от старых, родных датчиков (надеюсь, вы не запутались). Кто не знает, это довольно-таки кропотливый труд: каждая «тарелка» датчика крепится к нему с четырёх сторон четырьмя утопленными вовнутрь лепестками, которые (не стороны, а лепестки) нужно – одновременно! но без фанатизма! – приподнимать над фиксаторами, и только затем, осторожно покручивая из стороны в сторону на пару градусов, по чуть-чуть стягивать с… Ну, в общем, словами это не описать. Самый верный способ научиться – … постоять рядом!

5.jpg 5-1.jpg

Вот такая была у меня программа-минимум на День молодёжи. Хотя, имелась и программа-максимум: замену парковочных датчиков совместить с заменой декоративных деталей (типа «очки»), что заводские стоят вокруг противотуманных фар, и «хром» на которых уже поизносился. Сами детальки были куплены на Али ещё по осени…

6.jpg

Не стану томить и подробно описывать (с фотографиями, ясен пень!) откручивание-отщёлкивание каждого болтика-клипсика. Не до того!! Работал в одиночку. Даже супругу не стал мобилизовывать (стрекотала чего-то там, в доме на своей швейной машинке…).

Всё сделал по максимуму и закончил работу где-то к половине девятого. Ну как закончил – оставалось поставить пару клипсов на правом подкрылке, да собрать с пола инструмент. Перевернуться из положения лёжа на спине, аккуратненько привстаааать, мееееееееедленно распрямиться, шоб не вступило в поясницу… Но не вышло. Просто, пришла супруга и приказала немедленно идти ужинать. А таким приказам нельзя не подчиниться!

Эпикриз

Снаружи:

7.jpg

И внутри:

8.jpg 9.jpg



Примечание: а пишу я в свободное от семейных обязанностей время: поднимаюсь утром в три часа, и клацаю по клавиатуре до тех пор, пока супруга не проснётся…
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%