Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
там не обозначена кнопка, там реле обозначено
Да фиг с ним. Только я смотрю в цепи последовательно после кнопки до реле еще стоит "Двойной выключатель по давлению". Т.е. если давления в системе кондея нет, а его и не будет, если он удален, то этот выключатель коротить придется. Смотрю схемы с 2004 года.
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Schir, ну вот отдельные венитили мелкие, это другое дело, от кондейного никакого толка всё равно. Но что-то мне говорит, что такой огромный радиатор как ты поставил, он и так масло уморозит, без всякого вентиля.
Честно говоря даже не представляю, где взять настолько мелкие вентили, чтоб ещё и влагоустойчивые были?

Неа, ну так, конечно, кондейный чутка подсасывает и через твой масляный, но блин, не эффективно это по самому факту расположения их относительно друг друга )))

  • P.S. интересно, а сколько так протянуть компьютерные? А то может и вполне терпимо их менять периодически. Блок из трёх-четырёх собрать и менять периодически. Ну на такой рамке-диффузоре легко съёмной. Ну выйдет в тыщу, полторы. Не страшная цена даже если на год легко хватать будет. А может и на дольше хватит? Но у тебя в бампере на сколько я понял?
 
Последнее редактирование модератором:

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
он и так масло уморозит, без всякого вентиля
ага, если есть хоть какое-то движение, а вот при скорости 3-5км/ч ни фига не справляется даже при температуре за бортом -20, правда 3км/ч по сугробам на стравленых колесах и в горку)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Никакого запаса проводки нет! Ставить реле и вентиль питать от аккума через это реле и пред, само собой!
Кондейный должен быть сильно меньше 100 Вт, 100 Вт и немного больше это вентили охлаждения ДВС.

Но, в стопятьсотый раз повторюсь, у Джимника если штатный радиатор исправен и не забит, конденйный чистый и стоит сетка комариная, плюс вискомуфта из дешёвых или просто любая заклиненная, двигатель перегреть невозможно! И электровеник нахрен не нужен.
Электровеник в обязательном порядке нужен, причём именно вместо основного, ну и дополнительный можно в плюс к основному, тем, кто постоянно, ну или часто, катается по бродам, особенно по таким. где много растительности всякой. В горной реке не думаю, что есть много всякой ряски и травы, но могу ошибаться. В общем электровеник для "водоплавающих", обычному говномесу оно без надобности. Заклиненная вискомуфта и исправный радиатор так охлаждают, шо капец!
 
Последнее редактирование модератором:


ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
ищи на разборках! экзисты не дают замен. Либо почитай посты выше - кто то колхозит другие
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Никакого запаса проводки нет! Ставить реле и вентиль питать от аккума через это реле и пред, само собой!
да тут уже плавно более мощный вентиль кондея начали обсуждать
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
цепь такая
кнопка на панели дает сигнал в ЭБУ на 16й контакт Е17ого разъема
ЭБУ в зависимости от показаний датчиков(температуры двс и испарителя 27ой и 17й контакты) включает реле вентилятора с 18ого контакта
вот собственно и интересно где это реле стоит, что бы иметь возможность включать его минуя ЭБУ

хотя наверно можно подрубьться непосредственно к 18му контакту, внедрив защитный диод, коротим 18й контакт на землю и получаем вращение кондейного вентилятора)
схемы я привел до 2004г

86019.jpg
86020.jpg
 
Последнее редактирование модератором:




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да нам пофиг от чего, главное в 92 мм впереть!
Рамку обязательно, иначе не получится струи. Как-то кожух надо вклячивать, главное чтобы пропеллер был именно в конструкции, а края можно и пообрезать или нарастить, если понадобится.
Кожух можно и свой сделать, просто цилиндр по размерам вентилятора. И крепление подходящее к нашим дыркам.
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
Схемы практически идентичны. Хотел обратить внимание, что и на твоей последовательно после кнопки еще стоит "Двойной выключатель по давлению"В03. Т.е. если давления в системе кондея нет, а его и не будет, если он удален, то этот выключатель коротить придется, для использования кнопки кондея в качестве кнопки включения вентилятора.
Безымянный.jpg


или это наоборот выключатель по превышению давления в системе?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я давно про это говорю, если поставить вентил от старой ВАЗ-2103(06), выдует всё нахрен, до самого заднего прохода! )))) Холодина будет будь здоров! ))))
К штатной проводке реле, а питать от аккума!
Кстати при нештатных ситуациях, вдруг перегрев случился, можно тайный тумблер поставить и охлаждать таким вентилем заглушенный ДВС. Как на Роверах сделано. Ну только на Ровере это автоматом, ну нам и ручками не позорно ))))
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ещё, как вариант сверх надёжности, поставить последовательно такой же радиатор, тогда точно охладит, даже на стоянке. Чисто за счёт массы.

Кстати! А можно ещё большой алюминиевый радиатор, или несколько более мелких, присобачит к этому, тогда охлаждение мега сильное будет, просто от конвекции воздуха.
Покумекай на эту тему.

Как вариант - этот кладёшь лёжа, на него через пасту и поплотней алюминиевый радиатор с большим количеством ламелей, или плоских, или ваще шипообразный и дело попрёт со страшной силой! И промывать его нет проблем!
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Посмотрел раз 20 наверное и ничего не понял
На муфте кондиционера при отключенном кондиционере крутится только обойма под ремень, все остальное стоит - передняя часть привода, все, что внутри обоймы, стоит на месте. При включении кондиционера шайба с передней стороны прижимается к обойме, по которой бежит ремень и все крутится вместе.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Я давно про это говорю, если поставить вентил от старой ВАЗ-2103(06), выдует всё нахрен, до самого заднего прохода! )))) Холодина будет будь здоров! ))))
боятся что проводка погорит
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
"Двойной выключатель по давлению"В03. Т.е. если давления в системе кондея нет, а его и не будет, если он удален, то этот выключатель коротить придется
он размыкает цепь при избытке давления или при отсутствии тоже?
для использования кнопки кондея в качестве кнопки включения вентилятора.
не получится, надо еще ЭБУ из цепи выкидывать, сама по себе кнопка не включает вентилятор.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
я и так с картонкой в обычном режиме езжу, не знаю правда с какой температурой, но меньше 90, а если еще радиаторов нацепляю у меня декстрон на ходу зимой замерзать будет:D вот, жду показометр когда приедет[DOUBLEPOST=1450942224,1450942166][/DOUBLEPOST]
P.S. интересно, а сколько так протянуть компьютерные?
я про них думал, но думаю не больше суток или 1 лужу:grin:[DOUBLEPOST=1450942354][/DOUBLEPOST]
Честно говоря даже не представляю, где взять настолько мелкие вентили, чтоб ещё и влагоустойчивые были?
любой каприз за ваши деньги
или меняем кондейный на что-то из этого и получаем пылевлагозащищенный ураган.
 





avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
он размыкает цепь при избытке давления или при отсутствии тоже?
ну вот если читать по картинке, то стрелочкой размыкается при избытке. Но почему двойной называется? В общем пробовать надо.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

Georg1968

Редкий гость
29 Январь 2015
11
2
0
55
Езжу на ...
Джимни-2008 1.3 АТ
Всем откликнувшимся спасибо. Радиатор куплен и установлен. В магазине так и сказали, что на 23, 33 и 43 кузов все одинаковые и безразницы какой двигатель стоит и какая трансмиссия.
Напиши имя радиатора.А разве радиатор для АКПП не отличается от радиатора для МКПП?
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
любой каприз за ваши деньги
Хера себе! Я даже представить не мог! Вот тебе и выход тогда! А деньги шлак, потом забудешь почём взял ))))

Я аж себе такое захотел! ))))) Стоили б ещё погуманней, можно было блок собрать вместо кондейного и дуть разным количеством по мере необходимости! )))))
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Недавно начал греться, если поддать хорошенько. С последних соревнований радиатор не снимал, опять, думаю, забился лягушками и травой. Кондер я не удаляю специально, несколько раз кондейный радиатор принимал на себя удар и спасал основной.
Радиатор старый, несколько трубок заклеены, соты побиты, но в чистом виде М16 он всегда охлаждал хорошо. Стал снимать, а он не достается. Пришлось снимать карлсона с виской и только тогда я достал радиатор и увидел причину засора. Оказалось, что я словил какое-то бревно в электровеник (спасла его металлическая сетка снаружи), от удара кондейный радиатор погнулся внутрь на сантиметр и прижался к основному, прищемив там половину всей рязанской флоры и фауны :)
Кондейный был выдавлен обратно доской и ломом, установлен новый тосольный (пришло его время) и за одно проклеил поролоном снизу и по бокам зазор между двумя радиаторами, чтобы грязь не засасывало на бродах. Щели сверху достаточно чтобы продувать основной при полном загрязнении кондейного.
Что скажу в итоге. При исправной виске, штатного радиатора достаточно для охлаждения М16 даже при закрытии 20% его площади. Обязательно следите за диффузором, чтобы он был цел и плотно прилегал к радиатору через уплотнитель по периметру. А в случае засора, печка, включенная на всю дурь без салонного фильтра, компенсирует примерно 70% основного радиатора, по моему опыту.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
можно было блок собрать вместо кондейного и дуть разным количеством по мере необходимости!
лучше шим контроллер типа "БОРЕЙ" с регулировкой оборотов в зависимости от температуры.
Правда с коммутацией у него беда и с настройкой я не разобрался, ставили такой на вездеход "лопасня", потом сняли, хозяин сказал что глючит.
 

Антoн

Местный
20 Октябрь 2007
260
36
0
Владивосток
Езжу на ...
S.Jimny 1992/S.Jimny Wide 1998/S.Escudo 1994.
Ответ: Вентилятор охлаждения движка

давно я тута не был :)
Возможно они предложил заменить крышку радиатора;) .Вот как раз то в крышке и установлен спец клапан-регулирующий давление в системе.Если рассматривали крышку радиатора,то могли заметить её не простую конструкцию-наличие предохранительного и вакуумного клапанов.И выходит она из строя довольно часто.
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.