Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
В термостате есть маленькое отверстие, через которое сочиться антифриз, вот и патрубок нагревается.

Купи мультиметр с термопарой, 150-200руб в любом магазине, 1000 раз пригодиться.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Термостат не смартфон, глючить не умеет. Он либо работает, либо нет.
Ну тады я вообще теряюсь в догадках... Не мог движок сам по себе так резко нагреться при работающем эл. вентиляторе за 10 секунд:wideyed:
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не не, не, гипотеза абкома включала как обязательный элемент вентиль именно от ваз-2103, старорежимный 4-х лопастной с оригинальным мотором. Тот точно дует на все бабки и даже больше! Ураган!

У этого от 14-ой, похоже моща не та, это мне последние 3 дня так думается. Надо поискать именно старинный. Поищи, в Воронеже стопудов должно быть!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Aleksh, и замок капота не надо отвинчивать?
А что там и где винтить вообще надо? Ну чтоб не искать, а сразу к делу приступить )))) Заранее спасибо!

:drinks::drinks::drinks:

Ты его вниз, в сторону земли, чтоль вынимал?
 




ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
вот для наглядности
Посмотреть вложение 86029
кажется должно быть так, как-то так, если что-то наврал поправьте.

Подключаем новый вентилятор к +12 АКБ через предохранитель и реле. Минусовой провод либо на массу, либо на -12 АКБ.
Бывают реле с предохранителем, думаю можно такое использовать, предохранитель нужно располагать максимально близко к +12В АКБ.
Кнопка одним концом на реле, вторым на +12В, к прикуривателю например или еще чему нибудь в салоне, смысла нет тащить новый провод в салон. 86й контакт тоже не обязательно тянуть к АКБ, цепляем на массу, где-нибудь неподалеку.
Сделал по твоей схеме, теперь от кнопочки кондиционера вентилятор не крутиться((
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Какая проводка? у кого? кто боится? ))))
штатная проводка, я тоже что то ссаться стал, что вентиль от нивы не потянет. При пуске пред на 20А горит, 30А держит, на 25А не пробовал.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
а вентиль 110 Вт родная проводка выдержит?
Да на кой она родная-то? ))) Берём метр провода и от аккума до реле которое будет включать новый вентиль. Но, вообще-то, и родная легко выдержит. Вентиль меньше 10 Ампер захочет, а 0,5 квадрата, т.е. "волос" по нашим меркам, выдерживает до 17 ампер )))
Я бы просто так, для простоты монтажа отдельно реле сделал бы, но можно и не делать.
Так теперь вентилятор будет работать только при включенных габаритах?
Да нет конечно ))) Я же схему рисовал. При отключении тумблера вводящего в строй мою систему, вентиль питается как обычно, ну только разрезанный штатный провод заменяют нормально (в обесточенном состоянии) замкнутые контакты моего реле. А когда основной тумблер включён, то он просто разрешает при выключенном кондее запитывать моё реле включением противотуманок, и, соответственно, питать по отдельной жиле вентиль кондея. Если при искусственно включённом вентиляторе захочется включить кондей, то кондей просто заработает, а вентиль просто будет крутиться как прежде.
Ну т.е. никакой разницы нет, и вреда тоже )))

У меня по-ходу такая же беда с муфтой. Довольно легко остановилась газетой при 90 градусах.
Не факт, что не пашет. Ты хорошенько её напряги, ну т.е. покатайся конкретно и подольше, и пооборотистей, чтоб прогреть как следует её, тогда она и прихватится. Тогда ты её не остановишь точно!
Но, конечно, интересно испытать новый Джимник в непрогретом как следует режиме, просто разогреть его до тех-же 90 и попробовать муфту.
Может пойти и тест драйв в салоне взять? )))) Но там температуру не узнаешь точно, стрелка-то нифига не кажет!((( Ну тогда на глазок погреть и попробовать. Интересно, а ща в магазах есть Джимники, или опять все расхватали?

Кстати. Вкралось сомнение по поводу нового типа радиатора, он, конечно хорош, с точки зрения не забиваемости, но блин с точки зрения продуваемости и отбора тепла есть сомнения большие. Появилась инфо, что один чел поменял на такой же, только на Паджере, и у него температура так же себя повела. Может из-за его слишком частой сетки я и не смог почувствовать дуновение кондейного, когда включал при остановленном моторе? Очень даже может быть...
Хотя, в принципе, я и по теплу, и с включённым кондеем, и на хороших оборотах, и в пробке, и нифига мотор даже до 110 не дошёл ни разу, так "тусил" в диапазоне 88°- 95°-97°-103°, максимальную точно не помню, но что-то в этом духе, но в основном максимальная была 97°, более высокая реже. Так, что а принципе на нём, тоже, можно ездить.
 
  • Нравится
Реакции: CrazyDiamond



dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Предистория.
На днях постигла меня мистическая поломка. Месяцами исправно работающий джим на ходу перестал греть печку, быстро разогрелся и закипел, выплевывая половину ОЖ под ноги. Остановился, стравил давление с радиатора, открыл, радиатор полный под горло (учитывая лужу под ногами и полный расширительный бачок). Чешу репу. Остыл немного, начал глотать антифриз. Слил в радиатор все из расширителя и из запасов добавил до полного - влезло. Поехали, печка греет, температура в норме! Через 5 км опять тоже самое. Злость! И так 3 раза, пока до дома ехал. Теория и мануалы ясности не наводят, придется лезть в яму и дефектовать. Может у кого идеи есть?
А теперь собственно сабж.
В джимке расширительный бачок сделан только лишь для компенсации расширения ОЖ. То, что она еще и испаряться может, ускоглазые видимо не догадались. В итоге имеем ситуацию, когда двиг по каким-то причинам нагревается и в системе образуется пар, то этот пар, прихватывая с собой нехилую часть антифриза выходит в бачок. Количество антифриза уменьшается, двигатель греется еще быстрее, получаем солидный перегрев.
ОЖ из бачка обратно в систему может вернуться только после остывания и образования отрицательного давления - всасывается. В охлаждающем контуре, по сути, нет запаса ОЖ которая может быть добавлена в систему на ходу.
Хочу сделать следующее:
1. Режем верхний резиновый патрубок, вставляем в него тройник.
2. Ставим в верхней точке под капотом любой подходящий расширительный бачок с клапанной крышкой (как на тазовской классике). Подключаем этот бачок к тройнику шлангом достаточного сечения.
3. Глушим крышку радиатора, чтобы никакие клапана в ней не работали.
4. Выкидываем штатный расширительный бачок.
Все просто как трусы по 60 копеек!
Т.к. разрезанный партубок будет практически в верхней точке, то любой пар выйдет в бачок, а имеющаяся в нем ОЖ стечет обратно заполнив систему.

Ваше мнение?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Запитывать надо от акума через реле и пред, не надо пихать в штатные места преды жирные.
Ставь тот, что не горит, но не в штатное место, а на отдельный провод, толстый.

По идее вентили эти все до 140ВТ, так что ток там где-то 10 Ампер. Значит 20-ки за глаза должно быть. Может вентиль старый и закисла ось мотора немного? Потому и ток большой при старте?
Ну вообще при включении таких потребителей стартовый ток может быть приличный.
 

mozila007

Проходил мимо
9 Май 2015
2
0
0
42
Езжу на ...
fdnjvj,bkm
Всем день добрый и с праздником 9мая. Приключилась такая беда, родственница на даче пробила радиатор на своем Джимки. Машина 2007года, двигатель M13A, кузов GB43. В этот праздничный день удалось найти радиатор от 33 кузова с двигателем G13B. Так вот вопрос: Взаимозаменяемы ли эти радиаторы? Заранее благодарен всем откликнувшимся.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
надо обклеить двигло радиаторами от процов.. на термопасту ) на помойке их насобирать с мертвых материнок и видюх.

где еще процы с кулерами-радиаторами ставят?
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Доработка системы охлаждения

поменяй термостат и не парься
 





ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Запитывать надо от акума через реле и пред, не надо пихать в штатные места преды жирные.
Ставь тот, что не горит, но не в штатное место, а на отдельный провод, толстый.
А он будет тогда включаться от кнопочки кондера и по перегреву движка?
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Доработка системы охлаждения

Причем тут термостат? Я написал, что печка перестает греть и машина закипает. Термостат на печку не влияет.
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Доработка системы охлаждения

печка перестаёт греть, потому что в ней паровая пробка, потому что двигатель закипает, потому что не открылся термостат
"картинку нарисовать?" (с)
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
ktg80, зпвтра днем просмотрю схемы и нарисую полную, может чего прояснится, но вроде должно работать, может кондей по температуре не запускается.
 


dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Доработка системы охлаждения

Тут как-то странно... После закипания я включил печку на всю, пытаясь охладить двигатель. Дальнейшая хронология такая:
- печка греет, температура нормальная;
- печка резко перестает греть, температура нормальная;
- через 500 метров температура растет, машина закипает.
Такое ощущение, что антифриз в системе останавливается.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
да

те провода, которые включали штатную вентелю, будут включать реле жирное (обычного на 40А хватит) и оно будет вкл вентиль иопта! ))))))
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
ktg80, зпвтра днем просмотрю схемы и нарисую полную, может чего прояснится, но вроде должно работать, может кондей по температуре не запускается.
А при какой температуре он не пускается?
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Доработка системы охлаждения

ничего странного, классические симптомы подклинивающего в закрытом положении термостата
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.