Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Год назад поменял радиатор. Вроде все нормально, ну рабочая стала 89-91 прибавила на 2 гр., вроде мелочь. Взял градусник, промерил радиатор, вроде температура по всей поверхности +-1гр. И тут, думаю, а что если провести "щуп тест", сказано сделано, открываю крышку радиатора, антифриз как слеза, вижу 2 трубки, достаю масляный щуп, и в них, идет легко, упирается в низ, вынаю назад и........ из трубки выходит муть, все в радиаторе ничего не видно.


Отчего это, прошел всего год, и радиатор внутри потихоньку начал опять забиваться какой то дрянью.
 


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
LM концентрат + дистиллированная вода. Брал у официалов. Думаю залить промывку, поработает, слить, залить воды дистиллированной, поработает, слить, продублировать, и залить какой то другой антифриз, какой вот только?
 

Zybr

Наш человек
5 Июнь 2012
114
31
0
65
Караганда
Езжу на ...
Jimny , JB43, 2003, V-1.3, M13A, АКПП, левый руль, серебро.
залить воды дистиллированной, поработает, слить, продублировать, и залить какой то другой антифриз, какой вот только?
Где-то по теме писали про то, что вояки вообще используют только воду и ничего, бегают бронемашинки ))). Согласен, только в воду добавляется 3-х компанентная присадка ( три натрий фосфат, нитрит натрия, калиевый хромпик, по 50 грамм каждого компанента на 100л. воды. Знания из ВС ( 33 года такое в радиаторы лил :0241: ) Вот с такой бы водичкой летом поездить, а к холодам и антифриз можно налить. В армии так и делается, видимо в этом и есть секрет долголетия - систему охлаждения так каждое лето там промывают !
http://voenobr.ru/uchmaterial/bronetehnika/208-goruchie-materiali.html?start=5
 
Последнее редактирование модератором:


Zybr

Наш человек
5 Июнь 2012
114
31
0
65
Караганда
Езжу на ...
Jimny , JB43, 2003, V-1.3, M13A, АКПП, левый руль, серебро.
Любой антифриз - это раствор этиленгликоля в воде, отличие только в присадках. Тосол и антифриз - одно и то же. Поэтому смысла в супер тратах на бренд совершенно никакого. Главное - % этиленгликоля на зиму и наличие антикоррозионных присадок, которые должны быть нейтральны к материалам системы охлаждения.
Хотя, конечно, нюансы есть и здесь :
http://www.cool-stream.ru/coolstrea...direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=coolstream
Вывод - если вы нагрели двигатель выше 105 градусов и при этом использовали в системе антифриз на основе традиционных ингибиторов коррозии - необходимо его менять, так как он при таком нагреве теряет свои свойства ! А вот карбоксилатные антифризы остаются стабильными при вышеуказанных параметрах и обеспечивают эффективную защиту двигателя.
Есть не плохие карбоксилатные антифризы российского производства:
CoolStream Premium
Sintec Premium S12+
Лукойл Ультра G12
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

jon.air0905

Проходил мимо
15 Июнь 2014
2
0
0
41
Езжу на ...
автомобиль
Нужна помощь. Сегодня на машине температура пошла вверх. Тосол давит в расширитель и по переливу вытекает наружу. Верхний патрубок радиатора горячий, нижний холодный. В чем причина. Уровень масла в норме. Надеюсь головка не треснула, и прокладка не пробита.что может быть? Машина Suzuki Jimny Sierrа 1996г. двигатель G13B
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
прокладка не пробита.
Разбирали и проверяли? )))))) Или это надежда? )))
Именно прокладка пробита, не обязательно сильно, а просто достаточно. После остывания всё уходит назад?
Не может же радиатор полностью забиться.

И ещё - тут есть обычай писать в подписи что за машина у вас, а то гадать на кофейной гуще как-то не очень ))))
Может у вас ВАЗ из прошлого века? Никто же не знает )))) Тем более "тосол давит" у вас ))))))
 
Последнее редактирование модератором:




jon.air0905

Проходил мимо
15 Июнь 2014
2
0
0
41
Езжу на ...
автомобиль
После остывания двигателя весь тосол уходит из расширителя назад.
 

Zybr

Наш человек
5 Июнь 2012
114
31
0
65
Караганда
Езжу на ...
Jimny , JB43, 2003, V-1.3, M13A, АКПП, левый руль, серебро.



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Андрей, первый признак холодного нижнего патрубка, заклинивший термостат. Прокладка обычно является уже следствием.
jon.air0905 снимай проверяй термостат, дальше помпа, дальше когда проверишь, пиши...
Головки кстати не трескаются, а их ведёт, как правило.

Дырка в прокладке. Свапь движок. Ремонт дороже и бессмысленней )))
Не гони пургу...
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
Всем привет! Купил мультик и конечно начал мониторить температуры ож. Картина такая в пробках температура в пределах 94°-97° пробовал ехать около часа с включенным кондеем все тоже самое 94°-97°. Почитав тему понял что многовато некоторые товарищи пишут, что больше 87 в пробке с кондеем не подымается. Кстати после часовой пробки с кондеем прохватил по мкаду те же 94°. Подскажите как интопретировать данные показатели? То ли это норма то ли чего то накрывается постепенно. И еще вопрос про "виску". А именно про тест газетой. На горячем двигателе газета не при каких условиях недолжна останавливать крыльчатку или просто усилие приличное должно быть? У меня останавливается, не легко, но останавливается. Еще заметил что при 91° виска очень легко останавливается а когда подпозает к 95° усилие значительно возрастает.[DOUBLEPOST=1407451229,1407435641][/DOUBLEPOST]Поездил ночью температурный режим тот же 94°-97°. Пробовал стоять на холостых с включенным режимом драйв температура доползает до 101°. При выключении режима драйв сползает до 97° но довольно долго, если погазовать температура падает довольно стремительно. Виска реально начинает работать кагда температура. примерно 96° и выше.Если на мульте 91° останавливается рукой лекго. Вот теперь мучаюсь аопросм это все в пределах нормы. Или можно начинать паниковать. Вообще правильно говорят меньше знаеш крепче спиш. Без форума я бы не заморачивался покупкой мульта а без мульта все бы было идеально стрелка не шевелится ни в каких режимах до красной зоны еще больше половины шкалы всегда перегрев успееш заметить ( такие мычли в голове были пока форум не начал читать) , но оказалось не все так радужно и наш стрелочный указатель ТОЖ не чем не лучше лампочки перегрева на том же отцовском опеле. Два положения все защибись и выбрось двигатель.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
но оказалось не все так радужно и наш стрелочный указатель ТОЖ не чем не лучше лампочки перегрева на том же отцовском опеле. Два положения все защибись и выбрось двигатель.
Все у Вас нормально. 94-97 градусов - рабочая температура двигателя. 87 для современного двигателя мало, с такой температурой он давление в системе никогда не наберет. Стрелка термометра работает только в определенном узком диапазоне и имеет неплохую чувствительность. Если она стоит посередине шкалы - все хорошо. У Джима, кроме виски есть еще и электровентилятор (кондерный), так вот мозги всегда следят за температурой и при достижении критичных значений, включают этот вентилятор. Если он у вас сам никогда не включался, значит ничего не перегревается.
С вискомуфтой, возможно надо разобраться. Я в свою на горячем никакими газетами не осмеливаюсь лезть, порубает нафиг все. Радиатор в Джиме (особенно на ручке) сделан с запасом. Сто раз забивал его на половину грязью и доезжал домой (а у меня М16А). Для профилактики промойте его и все будет хорошо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Первый признак, что радиатор забит внутри, проведи "Щуп тест" и померь температуру радиатора по краям и в центре, я тут выкладывал отчет несколько страниц назад. Прошел год, температура рабочая выросла на 2 градуса, причину нашел, на днях будет время фотоотчет выложу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Zybr

Наш человек
5 Июнь 2012
114
31
0
65
Караганда
Езжу на ...
Jimny , JB43, 2003, V-1.3, M13A, АКПП, левый руль, серебро.
Всем привет! Купил мультик и конечно начал мониторить температуры ож. Картина такая в пробках температура в пределах 94°-97°
Тоже после мультика сам долго адаптировался ))) Показания тоже такие же в основном. А стрелка, зараза - как вкопанная ))) Стараюсь больше 95 не давать движку греться - установил "Оралку" на 95 на всякий. Удачи !
 





Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Вкратце. Прошел год, провел "щуп тест", из 2х трубок что видны через горловину радиатора пошла муть , взвесь, антифриз Ликви Моли G11, решил промыть систему ОЖ и поменять антифриз, но какой взять? Курил форум и смежные ресурсы, Википедию и другую тех. литературу. В общем G11, антифриз который на "силикатах" и они выпадают в осадок в виде серой мути, G12 который красный уже без них, G12+ карбоксилатный. Смешивать их между собой можно, только "эффекта" не будет, потому как каждый антифриз создает свою пленку внутри ДВС и работает на 100%, заливая антифриз другой марки, пленка для эффективной работы данного антифриза не может образоваться, так как "место уже занято", и работать он будет хуже, вернее те "+" которые заявлены не смогут активизироваться))) (это теоретическое научное объяснение). А так же не помню где, но в очень достоверном источнике, нашел, ч то в М-13А использовать антифриз "БЕЗ СИЛИКАТОВ"!!!! То есть G-11 строго противопоказан.
Купил промывку ОЖ, залил, погонял, слил, тагое скажу вам "Г" вылилось))))) Потом 3 раза промыл дистиллированной водой по 15 минут, и залил G12+. Думаю к зиме ещё раз слить и промыть, вроде после 3ей промывки вода была уже прозрачная, но отстоялась в бутылке и на дне муть белая.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
87 для современного двигателя мало, с такой температурой он давление в системе никогда не наберет
Тоже об этом думал, тем более здесь пишут что термостат на 88 открывается.

Джима, кроме виски есть еще и электровентилятор (кондерный), так вот мозги всегда следят за температурой и при достижении критичных значений, включают этот вентилятор. Если он у вас сам никогда не включался, значит ничего не перегревается.
Сам никогда не включался, включал его я сам на всякий случай иногда т.к. еще до мульта сделал принудительное включение задействовав кнопку вкл. противотуманок и релюху от какой то сигналки. Ездил на покатушки по жаре и грунтовкам почти целый световой день,тоже не включался правда всю дорогу почти пришлось ехать с кондеем из за нежного товарища справа, но я так понял из темы что кондеей только усугубляет тепл. режим ДВС. И еще прочитал что кондейный карлсон вкл. на 110 и выкл на 108. Получается японцы темп.до 110 не считают критичной.

С вискомуфтой, возможно надо разобраться
Только как. Там и без газеты понятно когда она работает когда нет. При темп 91-95 если газовать в ручную не происходит увеличение возд потока, но когда движок нагревается до 96 и выше при увеличении оборотов ДВС сразу начинеат так дуть, что крлсон кондея начинает вращатся. Вот явл. такой режим нормой тоже вопрос.
Всем большое спасибо за ответы! Сегодня пойду антифриз поменяю и по возможности промою радиатор, машине 5 лет и Эльвира которая ездила до меня наврятли его меняла. А там буду посмотреть благо теперь есть на что.
Резюме: не было у бабки проблем купила бабка порося.:)
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Сегодня пойду антифриз поменяю и по возможности промою радиатор,
Под промывкой я имел в виду снятие радиатора и использование мойки высокого давления по прямому назначению, желательно с моющим средством. За пять лет там теперь столько всего интересного скопилось.
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
Стараюсь больше 95 не давать движку греться
Так она же у меня тогда будет постоянно орать, ехал вчера в пробке с кондеем около часв темп была 95-97 и как мне не давать ему грется останавливатся и врубать печку.
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Стараюсь больше 95 не давать движку греться
Я где-то в умном месте вычитал, что самая клёвая температура, при которой самым лучшим образом сгорает пинзин, ну т.е. по факту максимальный КПД получается, это +100°С.
 
N

nordom

Guest
для какого двигателя-то? я сильно подозреваю, что оптимальный режим для древней сузуковской М-серии и для сверхсовременного какого-нибудь БМВ-шного двигателя или щкодовского битурбо совершенно разный. Ну и температура чего? ОЖ, масла, блока? масло-то в картере куда горячее, чем ОЖ, например.
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
Под промывкой я имел в виду снятие радиатора и использование мойки
Пробег за пять лет 12800 был он стоял больше. И на вид там все в пределах нормы. Но об этом тоже подумаю.

Вот вы себе проблему купили... :rofl: Спите хорошо?
Хреново я сплю хреново, до этого на утюге (рено Логан) ездил 7лет и почти 200 тыс хорошо спал не очень не думал

Я где-то в умном месте вычитал, что самая клёвая температура, при которой самым лучшим образом сгорает пинзин, ну т.е. по факту максимальный КПД получается, это +100°С.
Мне вообще кажется что это чудо японской мысли спецом держит температуру 94-97 потому что в любых режимах, пробки. пробки с кондеем, трасса темп двигателя находится в этих приделах. Единственный момент когда удалось его догреть до 101 это остановится включить драйв на АКПП и удерживать машину педалькой тормоза минут десять.
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
- для какого двигателя-то?
- и температура чего?
- старого, типа Джимниковского.
- ОЖ конечно, о чём спич, о том и пишу. Ежу же понятно )))) Разве приборы штатные и около штатные позволяют узнать температуру более дифференцированно?
спецом держит температуру 94-97
хренас двас, почти новый держит температуру в районе 88°С постоянно.
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
хренас двас, почти новый держит температуру в районе 88°С постоянно.
У меня вроде тоже почти новый, но чего то не держит зараза. Если включить печку, карлсон кондея то до 91 можно согнать, но дальше не опускается если не чего не делать то 95-97 опять и стоит. А чего в нем могло испортится за четыре года эксплуатации по 4000 в год так что температура поднялась на 10 градусов почти. Где хоть рыть.
И получается какая то хлипкая сист. охл. для внедорожника. Запаса нет ни какого, на Логане проехал 200 тыс летал на нем как Гагарин, не чего не мыл не чистило, не менял ни какой антифриз, ни каких сеточек от пуха не прикручивал! И ни каких проблем нет до сих пор. Таксисты в Курске по 700 тыс на утюгах проезжают не хрена ни чего ни греется и движок еще живой. Здесь же чуть прозевал все пипец включай печку,карлсон, бери картонку махай над двигателем и всегда помни об м15а, а далльше на второй круг. А это я еще не куда более менее не выезжал серьезно. Очень надежный японский автомобиль. На девятке таких проблем за 200 тыров небыло:ireful3:
 
Последнее редактирование модератором:





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.