Дизель 1,5 DDiS

хмуры

Редкий гость
18 Декабрь 2010
13
0
0
Минск
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Заранее говорю - все нижеизложенное - сугубо имхо. Если кто-то думает иначе - с удовольствием приму аргументы.

Итак, во-1-ых:
Прильна ли я понял, что фраза "более скоростная короппка передач" это чистый бред??
Ответ - нет, это не бред. Т.к. ПЧ конкретной коробки могут как начинаться с менее высокого ПЧ на 1-ой передаче, так и идти по всему ряду передач, и заканчиваться на 5-ой передаче менее высоким ПЧ. Естественно, только относительно другой коробки, при одинаковом движке и ГП. И в целом такая коробка будет "более скоростная", но "менее тяговитая". Или наоборот, соотв-но.


Во-2-ых:
То есть могут быть выше, или ниже ПЧ КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ передачи?
-
естественно, МОГУТ. Но только относительно ДРУГОЙ коробки, с ее ПЧ. И это не отменяет утверждения по п.1 (см. выше)


В-3-их:
Т.е. нет такого понятие ПЧ КПП в целом, это типа как "средняя температура по больнице" ?
Ответ - конечно, НЕТ. Передач-то несколько.


В4-ых:
И как понять выражения " более сближенные" " растянутые" передачи в коробке? Как это определить по цифрам?
На этот вопрос сам с удовольствием прочитаю ответ более продвинутых коллег. Постоянно сталкиваюсь с такими терминами, но единого мнения пока не сформировал.


В-5-ых:
так вот есть ли какое-то математическое число, выражающее эту грузовую передачу? например ПЧ 6 выше. Иль первая "короткая" "тяговая"? например от 4,5 и выше? Или это всё относительные величины? Привязанные к конкретному мотору, заднему мосту, диаметру колёс?
Именно ТАК: это всё относительные величины! Привязанные к конкретному мотору, заднему мосту (то бишь ГП), диаметру колёс.


В-5-ых:
И если к мотору привязано, то есть ли какая-нить формула, чтоб понять зависимость скорости при данных оборотах ( и соответсвующих крутящем моменте и мощности) и ПЧ КПП И ГП? Тока не отсылайте к замудрым учебникам и энциклопиям, если есть просто формула, иль чтоб ежели книжка, то чтоб простым языком было написана, издание для ПТУ-шников)))
И крайнее. Фсе формулы есть, и не просто для ПТУшников, а сгодятся даже для прапорщиков (для коих, как известно, сделан особый кубик Рубика – не просто одноцветный, но еще и монолитный).
Шаг 1. Смотрим на тахометр. Например, показывает 3000об/мин.
Шаг 2. Переводим это в СИ: n(0) = 3000об/мин = 50об/сек.
Шаг 3. Смотрим на положение ручки коробки Например, 4-я передача.
Шаг 4. Извлекаем из бардачка блокнот, смотрим заранее выписанные данные по конкретной коробке и ГП. Например, для дизельного Джимни: i(4) = 1,242 - 4-я передача и: i(f) = 3,416 – главная передача.
Шаг 5. Считаем, с какой частотой вращаются колеса нашего Джимни:
n = 50:1,242:3,416 = 11,79 об/сек.
Шаг 6. Считаем угловую скорость вращения: ω = 2πn = 2*3,14*11,79 = 74рад/с
Шаг 7. Из памяти извлекаем ВНЕШНИЙ радиус пневмона Джимни. Навскидку, где-то 25-30см (если что, поправьте, ногами не бить!). Возьмем r = 25см = 0,25м
Шаг 8. Считаем линейную скорость. v = ω*r = 74*0,25 = 18,5м/с. Это в метрах в секунду (система СИ).
Шаг 9. Переводим в более привычные для автовладельцев км/ч: v = 18,5*3600:1000 = 66,6 (ух ты, прям мистика какая-то! я и сам не ожидал).
Шаг 10. Если все это удалось выполнить, не снижая скорости, и вы еще живы – смотрим на спидометр, сравниваем цифры в теории и на практике.

А теперь - вопрос: А ЗАЧЕМ ОНО ВАМ НАДО?

Добавлено через 6 минут
sark, респект! Особенно за ссылочку http://sdg.h1.ru/speed.php

Точно, в своих расчетах я не учел коэффициент деформации.


ЗЫ Ссылка-то супер, только вот считать не желает... Во всех рядах, кроме 5-ой передачи - пишет "нули", а в клетках 5-ой: Infinity. Это как понимать?!
Уважаемый sark, вы сами не пробовали ею пользоваться?
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

А ЗАЧЕМ ОНО ВАМ НАДО?
Когда на бензиновый Джим ставят 30-е колёса, то необходимо понижение. Ставят пары от трёхстаканника или раздатку от Самурая.
А вот что делать с Дизелем?
Вот затем и надо.
 

sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

хмуры, попробовал)) перекопировал все цифирки - все поля заполнены оказались.
 

хмуры

Редкий гость
18 Декабрь 2010
13
0
0
Минск
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Когда на бензиновый Джим ставят 30-е колёса, то необходимо понижение. Ставят пары от трёхстаканника или раздатку от Самурая.
А вот что делать с Дизелем?
Вот затем и надо.
30-е колеса - это типа бигфутовских, что ли? (еще раз прошу - ногами не бить).
И просветите, что такое трехстаканник?
А вот для того, чтобы узнать, что в таком случае делать с дизелем, вовсе не нужно считать до конца, т.е. до получения линейной скорости колеса.
Т.к. в том случае, когда ставим 30-е колеса, важна не столько скорость, сколько тяга, я так понимаю.
В этом случае нужно просто посчитать, исходя из: http://www.globalsuzuki.com/automobi...pec/index.html, насколько крутящий момент дизеля выше, чем у бензинового; потом посчитать всю цепочку по ПЧ коробки и ГП - отношение ПЧ коробки дизеля и бензинового (а в общем-то, ПЧ коробок мало отличаются, заметная разница только по ГП), и получим безразмерную величину - отношение крутящего момента на полуоси (или, если угодно - на ступице) дизеля к такому же крутящему моменту на этой же полуоси бензинового Джиммика.
А исходя из этого, можно и прикидывать, какие колеса (т.е насколько больше штатных 15-ых) он "потянет" без самураевской раздатки.
ЗЫ Вопрос про трехстаканник - в силе
 

Willert

Осваивающийся
4 Октябрь 2010
22
0
0
Москва
Езжу на ...
Датсун-Пикап, ТД27, бодилифт 4", военные мосты.
Хёндэ-Старекс 4х4, 2.5 ТД,
Думаю купить Джимни с ТОЛЬКО ДИЗЕЛЕМ
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Да вот - http://sdg.h1.ru/speed.php )))))) оказывается ничего и придумывать не надо)))[/QUOTE]

Аффигеть. Огромное человеческое спасибо.

Добавлено через 3 минуты
А теперь - вопрос: А ЗАЧЕМ ОНО ВАМ НАДО?
Уж если переть в неметчину за пепелацем, дык сразу брать всё чё надо. Я вот прикидываю стоит там сразу взять раздатку от самурая? Или особенной нужды нет? Хоцца понять. Ибо всё равно колёсики побольше захочется ))
 


хмуры

Редкий гость
18 Декабрь 2010
13
0
0
Минск
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Чет я не понял, за какие заслуги меня на предв. просмотр к модерам отправляют???
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Чет я не понял, за какие заслуги меня на предв. просмотр к модерам отправляют???
Меньше 10 сообщений, а ты наверное ссылочку хотел дать. Читай правила.
 

хмуры

Редкий гость
18 Декабрь 2010
13
0
0
Минск
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Точно! Ну, обойдемся без ссылки:

Когда на бензиновый Джим ставят 30-е колёса, то необходимо понижение. Ставят пары от трёхстаканника или раздатку от Самурая.
А вот что делать с Дизелем?
Вот затем и надо.
А для того, чтобы узнать, что в таком случае делать с дизелем, вовсе не нужно считать до конца, т.е. до получения линейной скорости колеса.
Т.к. в том случае, когда ставим 30-е колеса, важна не столько скорость, сколько тяга, я так понимаю.
В этом случае нужно просто посчитать, исходя из: (ссылочки на ТТД Джимни), насколько крутящий момент дизеля выше, чем у бензинового; потом посчитать всю цепочку по ПЧ коробки и ГП - отношение ПЧ коробки дизеля и бензинового (а в общем-то, ПЧ коробок мало отличаются, заметная разница только по ГП), и получим безразмерную величину - отношение крутящего момента на полуоси дизеля к такому же крутящему моменту на этой же полуоси бензинового Джиммика.
Путем этих несложных вычислений находим, что Мдиз/Мбенз = 1,444. Обращаю внимание – это уже соотношение моментов на полуоси.
А исходя из этого, можно и прикидывать, что колеса диаметром в 1,44 раза больше штатных 15-ых он "потянет" совершенно безболезненно для движка (но не для ходовки, само собой!).
Так что 30-е - это, конечно, перебор; а вот 22-е - в самый раз, и Самураевской раздатки не надо.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Несмотря на приверженство к математике, твоё сообщение пестрит перлами. Это из разряда, как мой препод по вышке пытался объяснить как нам интегралы в жизни пригодятся.
Важно всё. И скорость и тяга. И то как на МКАДе разгоняться будешь и то как в гавнолине тапки крутить, и то как по трассе передвигаться. И как всё привести в соответствие с 30-ми колёсами например.
Короче хватит тему засирать математическими выкладками :D
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Может в тему, может нет, если что - простите, но мои 5 копеек, основанные на опыте многолетней эксплуатации как легковых, так и коммерческих дизелей.
Так вот:
1. Дизель гораздо более критичен к качеству масла, тем более турбированный (стало быть либо дорогое масло, либо частая замена);
2. Дизель гораздо более критичен к качеству топлива, тем более - CRDi, а с топливом у нас мягко говоря беда;
3. Дизель дает намного меньше тепла и практически не греется на холостых , значит без автономки дубак зимой гарантирован;
4. Обслуживание дизеля намного дороже обслуживания бензинки;
5. Ремонт топливной аппаратуры дизеля несопоставимо сложнее и дороже бензинки;
6. Малая распространенность дизельных Джимов в раше неминуемо приведет к проблемам в поиске запчастей и в квалифицированном обслуживании...
Отчасти, многие из перечисленных минусов компенсируются меньшим расходом топлива и его вроде как дешевизной, однако если посчитать все расходы "на-круг", выясняется, что что всё не так-то и розово, а окупаемость начинает прорисовываться только при о-о-очень больших пробегах, да и то на коммерческом (зарабатывающим деньги) транспорте...
В своё время я всерьез задумывался о приобретении дизельного Джимника из Европы, однако, сопоставив только видимые навскидку плюсы и минусы - решительно отверг эту идею.
 




хмуры

Редкий гость
18 Декабрь 2010
13
0
0
Минск
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

По счастью, решать - кто тут что засирает - не тебе.
если аргументированно ответить нечего - не нравится - не читай.
Для таких есть куда более содержательные темы, кто кому "хабнул" сегодня, например.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Прочитай свои шедевры на пол темы и скажи, что полезного можно извлечь потенциальному владельцу дизельного Джима из этой информации.
Теоретик :D
Все эти расчёты яйца выеденного не стоят. Вот как это воплотить в железе - вот это тема.
И начал я разговор именно с этого, как с одного из слабых мест по части тюненга дизельного Джима.
И с чувством юмора подружись, в жизни помогает ;)
 

хмуры

Редкий гость
18 Декабрь 2010
13
0
0
Минск
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Может в тему, может нет ... но мои 5 копеек...
Уважаемый Астра0103, все в тему. И со всеми соображениями твоими согласен.
Только ведь "на вещи нужно смотреть ширше" (с)
Я сам 11лет ездил на дизельных японских грузовичках: сначала Nissan-Vanette (дизель LD-20, 2,0л), потом Toyota-HiAce (движка 2L, 2,4л). Веришь-нет, НИКАКОГО гемора не было. Ну, есс-но, за исключением трудностей пуска при -30 и ниже. Справедливости ради скажу, что при такой температуре я на них и не ездил, т.к. гараж был холодный (железный, неутепленный), и проще переждать это время. Пару раз "попадал" с летней солярой, когда резко ночью падала температура до -15 - тащили в теплый бокс, отогревался, сливал ее. А если заранее подготовиться (масло, соляра) - то и не так страшен черт, как его малютки.
Есс-но, масло лил только Шелловскую полусинтетику. Соляру, если и покупал ворованную, то ВСЕГДА отстаивал (у меня спец. емкость была, от транса силового на 400л). В осенне-зимний сезон регулярно из летней соляры бодяжил зимнюю путем добавления кероса (но их только по-теплому нужно бодяжить, заранее; если летняя запарафинилась - уже керос лить поздно). Масло всегда менял сам, обязательно делал промывку, на 2 фильтра. И еще раз скажу - НИКАКИХ проблем! В движку не лазил ВООБЩЕ, только ремни меняли.
Главное, как вы сказали - нормальное масло и топливо. Так ведь это справедливо для ВСЕХ движков, если хозяин дорожит своим авто.
Единственное, что не любит дизель длительно высоких оборотов - это да. Пусть там крутые перцы на Крузаках гоняют по 160км/ч. Так ведь сдуру можно и х.. сломать. У них бабок хватит и на новый ТНВД, и на новую "башку", если поведет. Не гони, не Шумахер, и все будет гут.
И посмотри - пол-Европы ездит на легковых дизелях. И далеко не все это - коммерсы и такси.
Почтенные бюргеры тоже умеют каждый евроцент считать.
А покупать машину с оглядкой на будущие поломки и ремонт - безусловно разумный, но не решающий довод.
С уважением.
 

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Уклоняемся от темы, ох уклоняемся....
Да простят нас топикстартер и великие модераторы, но выскажусь.
...Соляру...ВСЕГДА отстаивал (у меня спец. емкость была, от транса силового на 400л).
...В осенне-зимний сезон регулярно из летней соляры бодяжил зимнюю путем добавления кероса...
...Масло всегда менял сам, обязательно делал промывку, на 2 фильтра....
...И еще раз скажу - НИКАКИХ проблем!...
Дружище, согласен с тобой целиком и полностью - если заливать сепарированное топливо (а отстаивание - это и есть медленная сепарация), использовать строго топливо по-сезону (что есть добавление керосина или низкооктанового бензина) и менять масло с двойной промывкой "на 2 фильтра", да еще при этом не выезжать в морозы - проблем не будет!
Но дело в том, что, например, я в предыдущую зиму в ПИТЕРЕ в общей сложности почти 2 месяца по утрам наблюдал температуру около -27-28 градусов, что с легким ветерком запросто в реале давало -32, а емкость для отстаивания и бодяжения топлива - увы есть далеко не у каждого дизелиста. К тому же, если посчитать стоимость процесса, керосина, двух фильтров на каждую замену масла и расходы на теплую одежду ( т.к. в пробках тепла от печки как от холодильника) - то (ИМХО конечно) то на то и выходит, если не дороже.
...И посмотри - пол-Европы ездит на легковых дизелях. И далеко не все это - коммерсы и такси...Почтенные бюргеры тоже умеют каждый евроцент считать....
Точно. Ездят. И вполне счастливы! Скажу больше - если я уеду в Европу - точно буду ездить на дизеле и даже не посмотрю в сторону бензина. Потому что у меня будет мягкий климат, отличное топливо, правильное масло, пряморукий сервис и налоговые льготы.
Увы, ничего из вышеперечисленного в рашше нет и в помине.
...
Все, больше не буду!!!!
Обещаю!!! :D
 

Willert

Осваивающийся
4 Октябрь 2010
22
0
0
Москва
Езжу на ...
Датсун-Пикап, ТД27, бодилифт 4", военные мосты.
Хёндэ-Старекс 4х4, 2.5 ТД,
Думаю купить Джимни с ТОЛЬКО ДИЗЕЛЕМ
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Являясь ярым сторонником дизеля отвечу по пунктам :

Может в тему, может нет, если что - простите, но мои 5 копеек, основанные на опыте многолетней эксплуатации как легковых, так и коммерческих дизелей.
Так вот:
1. Дизель гораздо более критичен к качеству масла, тем более турбированный (стало быть либо дорогое масло, либо частая замена);
Не хотелось бы сваливаться в пространственные рассуждения о повышении качества масел и маслянных фильтров, просто прочтите выше регламентные ТО для дизельных Форд Транзит Коннект и Ситроен Джампер. Это машины которыми я конкретно покупал новыми в салоне в Москве . Так вот ТО там раз в 25 и 20 тыщ соответственною Масло рекомендуют и льют синтетику. Но Руководство позволяет спокойно применять и менее качественные масла. Просто я лично ВСЕГДА И ВО ВСЕ СВОИ МОТОРЫ БУДЬ ТО БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ лью ТОЛЬКО СИНТЕТИКУ. Так что этот ваш довод вообщем то ложь и пустое. Извините за резкие слова. Обидеть не хочу, устал слушать пустой трёп и бред, обычно его несут те, кто дизелем никогда не владел.

2. Дизель гораздо более критичен к качеству топлива, тем более - CRDi, а с топливом у нас мягко говоря беда;
Ну это опять вообщем-то голословное утверждение. Иогромное количество продаваемых турбодизелей тому подтверждение : Ниссан патфайдер 2.5, Ленд Ровер Диско3 2.7, Киа Сренто 2.5, многие хёндэ с таким же двиглом. те же форды, многочисленные дизельные пикапы мицу, мазды, ммногочисленные микроавтобусы Спринтеры, Крафтеры, Пежо-Ситроены, мляяя дизельные БМВ... оо про чё забыл-то..., дык огромное количество продаваемых в России дизелей, говорит как раз об обратном, что не всё так плохо. Мой личный 12 ЛЕТНИЙ ОПЫТ ЕЗДЫ НА СОЛЯРЕ только подтверждает. эти выводы. За это время. мне только раз залили некачественную соляру, НО... сливая каждые 50-100 км воду из топливного фильтра. я тем не менее доехал из Карелии до Москвыи... кстати езжу на тех же форсунках и на том же ТНВД до сих пор.
Гораздо более проблема это другая беда. Запарфиневание соляры зимой. Но это вопрос к нашему продажному, гнилому, пидорастичному правительству. Например в Финляндии СОЛЯРА НИКОГДА НЕ ЗАМЕРЗАЕТ??!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как вы думаете почему? Правильно потому, что ихнее руководство ЛЮБИТ И УВАЖАЕТ СВОИХ ГРАЖДАН. И З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н О запрещает использование летней соляры в Финке. Т.е начиная, к примеру, с 1 октября ( я точно даты не скажу, но если надоть попробую выяснить) ВСЕ ЗАПРАВКИ ОБЯЗАНЫ продавать только зимнюю соляру, потому как понимают морозы возможны в любой момент. А дело в том, что в зимнюю соляру, грубо добавляют антигель ( не буду вдаваться в тонкости, это для общего понимания финансовой составляющей), и зимняя соляра, из за этого, дороже летней. Так вот представте Рашку: честный заправщик 1 октября закупил зимнюю соляру, она стоит на 2-3 руб. дороже летней. И вот по всей трассе соляра , грубо 18, а у него 20-21. К кому поедут фуры???? Праильно... к тем у кого 18. А потом это мудачьё стоит замерзает, ибо холода грянули неожиданно( ну как всегда в России :))) , и орёт по рации, что все заправщики пидары. А то , что пару месяцев пока не нагрянули холода, честные заправщики пососав, пососав,из-за таких же водил, тож начали закупать летнюю, ибо жить хоцца, они понимать не хотят.
Поэтому я, лично начиная с 1 октября ВСЕГДА лью антигель и поэтому даж на летней соляре не замерзаю. Чего и всем желаю.

3. Дизель дает намного меньше тепла и практически не греется на холостых , значит без автономки дубак зимой гарантирован;
Это что значит? Когда дубак? Когда ты едешь? Или когда стоишь? Так вот когда ты едешь. поверь тепло так. же как в бензинке. Да медленнее прогревается, но картонку поставить перед радиатором дело реально 5 минут. И я не раз. не два и не 10. ночевал в кабине микроавтобуса дизельногО,да не африка, но жив до сих пор. Тут и не грех вспомнить про ужасающую статистику смертей от угарного газа при ночёвке в бензиновых авто, чё в дизеле практически не может быть. Да одно только это, должно поставить жирный крест на покупке бензинки для выезда на природу, если хоть иногда приходится там спать в машине.

4. Обслуживание дизеля намного дороже обслуживания бензинки;
А мона с аргументами? За почти 5 лет пользования Старексом, я поменял 1 свечу подогрева, 2 распылителя, и отрегулировал 4 фрсунки на стенде. Снимал и ставил я сам. ибо это не намного сложней замены свечей (сложней конечно но не намного) Дык вы позвоните в любой дизель сервис и узнайте. сколько стоит поменять два распылителя и отрегулировать 4 форсунки ( снятых) копейки. За это время. я уж раз 10 поменял свечи на жёнином Элнменте. Я вообще ей меняю свечи. после каждой поездки в Украину. Посчитайте и сравните. Да и к сведению, Ситроен-Джампер 2004 г.в. с нуля и до сих пор. почти 300 тыщ ужо , дык НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ С ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРОЙ.
Так. что и это Ваше утверждение бред и ввод людей в заблуждение.

5. Ремонт топливной аппаратуры дизеля несопоставимо сложнее и дороже бензинки;
Сложно мне что-то возразить. Было бы интересно взять бензиновую машину и дизельную и полность записать все расходы примерно хотя б на таком. же пробеге, как у у моего буса. Т.е с одной стороны все затраты на обслуживание системы питания и зажигания обоих авто. с другой стороны разницу в расходе. Это было бы интересно.
Хотя конечно, хороших дизелистов, у нас в стране, конечно маловато. Тут конечно дизель в большом минусе.

6. Малая распространенность дизельных Джимов в раше неминуемо приведет к проблемам в поиске запчастей и в квалифицированном обслуживании...
Тут соглашусь.
Отчасти, многие из перечисленных минусов компенсируются меньшим расходом топлива и его вроде как дешевизной, однако если посчитать все расходы "на-круг", выясняется, что что всё не так-то и розово, а окупаемость начинает прорисовываться только при о-о-очень больших пробегах, да и то на коммерческом (зарабатывающим деньги) транспорте...
В своё время я всерьез задумывался о приобретении дизельного Джимника из Европы, однако, сопоставив только видимые навскидку плюсы и минусы - решительно отверг эту идею.
Просто приведу маленький пример : Я пробегаю в среднем 45 тыщ в год, на личном авто. Берём два джимника, дизель и бензин, с официальными данными, по смешанному пробегу : разница примерно 1 литр. 45000:100*24=10800 руб в год.( все цифры +/-) За 4 года владения бы мной ( как моей последней машиной) я б съэконимил 43000 рублей. Чтоб было понятно : я в этом году перебрал ТНВД и полностью отрегулировал всю топливную на своём Датсуне Пикапе 1989 г.в. Машину купил в 98 году. Тнвд стояла ещё оригинальная. Лет 10 тому назад поменял распылители и отрегулировал форсунки, с тех пор ничего не делал, так вот с оригинальными запчастями, на фирменном тоётовском центре, у прверенного и известно мастера я отдал 24000 рублей. Из старого. там осталось только корпус ТНВД . Всё остальное было поменяно. Дык может для 21 года 24 тыщ это не так уж и дорого?
А уж при городской эксплуатации разница в расходах ещё более впечатляющая.( более 2.5 литров на сотню)
Если где-то был резковат в суждениях, и ошибался в расчёта, звиняйте , ни обидеть . ни обмануть не ставил целью. Всё исключительно, ради защиты интересов. моего любимого ДИЗЕЛЯ.
И вот на последок хорошая статеечка. про современные топливные системы дизельных и бензиновых авто :
12.03.2010 | Прямой впрыск на бензиновых и дизельных моторах
Вопрос: Постараюсь кратко преподнести что к чему.
1. Чем дизель отличается от бензина:
В бензиновом моторе топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется в нужный момент от искрового разряда. В дизеле же топливо воспламеняется не от искры, а вследствие высокой температуры воздуха в цилиндре. Высокая температура создаётся высоким давлением засчет ТНВД. Поэтому все дизели оснащены ТНВД, а на классических бензиновых моторах его нет.
2. Что такое непосредственный впрыск:
Это когда впрыск топлива происходит не в камеру сгорания, а прямо в цилиндр. И для этого потребовалось внедрять много решений: вихревую форсунку высокого давления вверху камеры сгорания, сложную форму поршня, особенной формы впускные каналы, повышенную до 12 степень сжатия, разные моменты впрыска бензина, более сложный катализатор - иридиевый и платиновый. Для создания давления на форсунки стал необходим ТНВД даже на бензиновом моторе.
3.Непосредственный впрыск на дизеле:
Непосредственный впрыск на дизелях называется common rail. Common Rail используется в дизелях серийных моделей с 1997 года. Common Rail – это метод впрыска топлива в камеру сгорания под высоким давлением, не зависящим от частоты вращения двигателя или нагрузки. Главное отличие системы Common Rail от классической дизельной системы заключается в том, что ТНВД предназначен только для создания высокого давления в топливной магистрали. Он не выполняет функций дозировки цикловой подачи топлива и регулировки момента впрыска.
4. Насос-форсунки:
Имеют крайне сложное устройство и алгоритм действия. Распыляют топливо непосредственно в цилиндр. Форсунки в дизелях c Common rail могут работать в многоимпульсном режиме: в ходе одного цикла топливо впрыскивается несколько раз – от двух до семи. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно, снижается количество вредных компонентов в выхлопе. Многократная подача топлива за один такт попутно обеспечивает снижение температуры в камере сгорания, что приводит к уменьшению образования окиси азота- одной из наиболее токсичных составляющих выхлопных газов дизеля. Характеристики двигателя с Common Rail во многом зависят от давления впрыска. В системах третьего поколения оно составляет 2000 бар. В ближайшее время в серию будет запущено четвертое поколение Common Rail с давлением впрыска 2500 бар.
От насос-форсунок завсист вся работа системы. Их работа ювелирна, отверстия очень маленькие. На некоторых моделях насос-форсунка имеет до 6!!! отверстий КРАЙНЕ маленького диаметра. Любое засорение тут же приводит к прекращению нормальной работоспособности системы.
Ужасы непосредственного впрыска:
Больше других прославился тойотовский мотор D4.
А вот тойотовский D4 (устанавливается на некоторые модели Corona, Camry и другие) уже успел ужаснуть собственным "смертельным" номером, которого никто на нашем рынке просто не мог предположить. В двигателе D4 высоконапорный насос представляет единый блок и приводится распредвалом. Установлен непосредственно на головке блока. В этом насосе как раз используется плунжер (в отличие от насоса Mitsubishi, это уже удалось установить достоверно), который на нашем бензине способен очень быстро увеличить зазор между корпусом. Плунжерные пары дизельных ТНВД хоть немного, но смазываются самой соляркой, а здесь этого нет. Наверняка современные зарубежные бензины тоже обладают смазывающими присадками, но в нашем нет ни смазки, ни подобающей очистки. В общем, плунжерная пара изнашивается и давление в системе падает, что тоже ведет к перебоям работы двигателя. Но самое страшное в другом. Проникающий через плунжер лишний бензин должен уходить по специальному отводному каналу. Но это при допустимых порциях. А при сильном износе бензин начинает стекать ручьем мимо канала... прямо в поддон картера! Хорошо разбавляя масло. При сильном износе всего за день-два езды уровень масла может увеличиться вдвое. Таким образом, сначала бензин "разъедает" топливный насос высокого давления, а потом способствует катастрофическому износу кулачков распредвала, вкладышей, поршневой и т. д.

Так что такие дела. Суть прямого впрыска что на бензине, что на дизеле одна и заключается она в крайне специфической и КРАЙНЕ точной работе ТНВД, насос-форсунок и управляющей аппаратуры. Любое загрязнение, засорение для таких моторов критично
.
Взято отсюда: http://www.deksclub.ru/
 



хмуры

Редкий гость
18 Декабрь 2010
13
0
0
Минск
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Уважаемый Willert, я вашу любовь к ДИЗЕЛЮ целиком и полностью одобряю, более того - разделяю. Т.к. сам - ярый сторонник дизеля. Все ваши выкладки и соображения, взятые из вашей практики - никаких вопросов, все верно. Особенно вот это:
...вопрос к нашему продажному, гнилому, пидорастичному правительству.
Тут, как говорится - не убавить, не прибавить Браво! Ай :thumbsup:

Не очень понятно только одно: как вы, будучи таким поклонником дизеля и, что гораздо важнее, имея практический опыт эксплуатации, приводите в качестве примера вот такой бред:

И вот на последок хорошая статеечка. про современные топливные системы дизельных и бензиновых авто :
12.03.2010 |
2. Что такое непосредственный впрыск:
Это когда впрыск топлива происходит не в камеру сгорания, а прямо в цилиндр.


Может, я чего-то и запамятовал с терминами, но: «в поршневых двигатели камерой сгорания является цилиндр, где химическая энергия топлива превращается в механическую энергию, которая из возвратно-поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма».
Т.е. в данном случае – камера сгорания и цилиндр – это одно и то же. А разница между «обыкновенным» и непосредственным впрыском (это, конечно, относится к бензиновым движкам) – я думаю, известно практически дилетанту. В первом случае бензин впрыскивается не в цилиндр, а во впускной коллектор (ну и там уже есть деление на моновпрыск и распределенный, но это уже детали). А непосредственный - название говорит само за себя – впрыск прямо в цилиндр, минуя впускной клапан.



3.Непосредственный впрыск на дизеле:
Непосредственный впрыск на дизелях называется common rail. Common Rail используется в дизелях серийных моделей с 1997 года. Common Rail – это метод впрыска топлива в камеру сгорания под высоким давлением, не зависящим от частоты вращения двигателя или нагрузки. Главное отличие системы Common Rail от классической дизельной системы заключается в том, что ТНВД предназначен только для создания высокого давления в топливной магистрали. Он не выполняет функций дозировки цикловой подачи топлива и регулировки момента впрыска.
- пока все верно.
А вот дальше:

4. Насос-форсунки:
Имеют крайне сложное устройство и алгоритм действия. Распыляют топливо непосредственно в цилиндр. Форсунки в дизелях c Common rail могут работать в многоимпульсном режиме: в ходе одного цикла топливо впрыскивается несколько раз – от двух до семи. ... Характеристики двигателя с Common Rail во многом зависят от давления впрыска. В системах третьего поколения оно составляет 2000 бар. В ближайшее время в серию будет запущено четвертое поколение Common Rail с давлением впрыска 2500 бар.
От насос-форсунок завсист вся работа системы. .
А вот это иначе как бред и не назовешь. Т.к. свалены в одну кучу и тщательно перемешаны две совершенно разные технологии: Common rail и насос-форсунки.
Не стоит читать тут лекцию, материала в Сети предостаточно и по Common rail, и по насос-форсункам.
В настоящее время на легковых дизелях насос-форсунки пока что не прижились. Их в свое время настойчиво продвигал Фольксваген, но, видимо, комон-рейл оказался получше. Хотя давления растут, уже подбираются к цифре 2500, что уже практически предел для топливной рампы в комон-рейле. И что-то хотят комбинированное замутить.
Но это уже совсем другая история…
 

sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

По поводу отдельной камеры сгорания - Willert имел в виду форкамерный дизель, очевидно.
 

Антoн

Местный
20 Октябрь 2007
260
36
0
Владивосток
Езжу на ...
S.Jimny 1992/S.Jimny Wide 1998/S.Escudo 1994.
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

По поводу отдельной камеры сгорания - Willert имел в виду форкамерный дизель, очевидно.
Практически все дизельные двигатели малых объёмов имеют форкамеры.Специфика смесеобразования.Скорее всего автор приведенной статьи не понимал о чем пишет.

Ну вот например ещё перл-Высокая температура создаётся высоким давлением засчет ТНВД. ;)

На некоторых моделях насос-форсунка имеет до 6!!! отверстий КРАЙНЕ маленького диаметра.- К чему три знака !!! не понятно.Форсунки бывают разного вида-так называемые- штифтовые -с одним большим отверстием, перекрываемым иглой с тупым концом и более привычные, с острой иглой и несколькими отверстиями.Для больших двигателей отверстий на распылителе может быть больше.

Непосредственный впрыск на дизелях называется common rail. Common Rail используется в дизелях серийных моделей с 1997 года.

Ну а как такая инфа для любителей истории-Прототип системы Common Rail был разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером в Швейцарии. Далее его технология была развита Марко Гансером из Швейцарского Федерального Института Технологии в Цюрихе. В середине 90-х годов Доктор Шохей Ито и Масахико Мияки из Корпорации DENSO, Япония, разработали систему Common Rail для коммерческого транспорта и воплотили ее в системе ECD-U2, которая стала использоваться на грузовиках HINO Rising Ranger, а потом в 1995году продали технологию другим производителям.
Ну и другие выше упомянутые огрехи оставим на совести автора.

Много сказано про преймущества и недостатки дизеля и не только на этом форуме.
НО.Компания Сузуки не специализируется на выпуске дизельных двигателей.Есть вот такая фирма-Maruti Suzuki: DDiS и то производится по лицензии Fiat.
И рынок соответственно на 99% представлен бензинками.
Поэтому воспевание дизельного Джимника-это из темы "если бы у бабушки был бы х..й она была бы дедушкой".Если и существуют дизельные джимники ,то двиг там не Сузуковский а Рено как было сказано в начале темы.
Поэтому автору темы оставим право купить такой Джим и благополучно реализовать все его преймущества.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

По характеристикам дизельный Jimny в снаряженном состоянии тяжелее бензинового на 95 кг (1155 против 1060 кг).
Но интересно, что на дизельном по каталогу впереди стоят вентилируемые тормозные диски: 55211-56B00 от эскуды/витара со всей соответствующей обвязкой.
 

sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Это всё прекрасно. Но вот посчитайте (в евро):
1. средняя цена в Германии за 3-4х летку - 10000
2. услуги по поиску (если не сам едешь, а нанимаешь фирму) - 500
3. доставка (в Питер, Москву) паром и автовоз - 1000-1200
4. растаможка - 2550
Может и возможно как-то сэкономить, но и я ещё вроде как не всё здесь учёл.
И таким образом, машина тут обойдётся от 14 000 - это от 560000 руб

Хотя, в свете сложившихся цен на нашем рынке - цена теперь не выглядит очень дикой
 





хмуры

Редкий гость
18 Декабрь 2010
13
0
0
Минск
Езжу на ...
в поиске
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

... автору темы оставим право купить такой Джим и благополучно реализовать все его преймущества.
А я о том же и говорил с самого начала... Никому не охота учиться на своем опыте.
Хотя лично для меня экономия на топливе - это не первичная причина. Просто так сложилось, что первое (да как и второе) личное авто были дизельные японские грузовички.
В этой теме кто-то раньше говорил (неохота искать), что у дизеля нет эластичности. Со всей ответственностью скажу - Ложь! (с большой буквы). Это говорит человек, который сам никогда за рулем дизеля не сидел.
На каком бензиновом авто можно влегкую трогаться с 3-ей передачи? А если чуть-чуть поработать сцеплением и газом - то и с 4-ой? И потом на этой же 4-ой разогнаться до 80км/ч (можно и больше, но я не любитель, как уже говорил, насиловать движок)?
Когда приходилось проехать на бензиновых авто друзей, особенно на малолитражных - ничего, кроме раздражения, такие поездки не приносили. Постоянные подгазовочки, обороты и еще раз обороты.
С уважением ко всем, кто думает и выбирает по-другому.
 

Барин

Местный
28 Февраль 2009
427
199
43
Витебск
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, механика; Самурай SJ500, 1989г, 1,3, черный. Цвет и марка машины могут быть любыми, если это, конечно, ЧЕРНЫЙ СУЗУКИ !
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

На сайте производителя http://www.santana-motor.es/SantanaMotor/porta.htm в настоящее время есть три типа кузова и два двигателя- дизель с Common Rail 65 л.с., 160 н.м. и бензиновый G13BB SOHC 16V 1298 см.куб., 80 л.с. Кузова соответственно Canvas Roof/ Metallic Roof/ Hard Top. Сборка, понятно, испанская. Цена по запросу. С 86л.с найти можно только б.у.
 

Барин

Местный
28 Февраль 2009
427
199
43
Витебск
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, механика; Самурай SJ500, 1989г, 1,3, черный. Цвет и марка машины могут быть любыми, если это, конечно, ЧЕРНЫЙ СУЗУКИ !
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

НО.Компания Сузуки не специализируется на выпуске дизельных двигателей.Есть вот такая фирма-Maruti Suzuki: DDiS и то производится по лицензии Fiat.
И рынок соответственно на 99% представлен бензинками.
Поэтому воспевание дизельного Джимника-это из темы "если бы у бабушки был бы х..й она была бы дедушкой".Если и существуют дизельные джимники ,то двиг там не Сузуковский а Рено как было сказано в начале темы.
Поэтому автору темы оставим право купить такой Джим и благополучно реализовать все его преймущества.
То, что дизельные Сузуки не поставляются в Россию, ещё ни о чём не говорит. Испанцы с года 85го собирали Джим с 1,9D, затем с 98го с 1,5D. У нас встречаются и дизельные Гранд Витары, и двойники SX4 - Fiat с дизельным двигателем. Почему российский рынок не считается европейским и на него дизельные авто фирма не поставляет - вопрос к дилеру. Такие автомобили существуют и прекрасно катаются по многим странам.
 

sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

То, что дизельные Сузуки не поставляются в Россию, ещё ни о чём не говорит. Испанцы с года 85го собирали Джим с 1,9D, затем с 98го с 1,5D. .
Позволю себе уточнить:
Сантана начали ставить дизеля на Самураи: Рено 1,9 (F8Q) с 1999 по 2000 и с 2000 по 2003 - дизель Пежо 1,9 (XUD)/
С 2004 стали выпускать Джимок в новом кузове с дизелем Рено к9к 1,5
 

Барин

Местный
28 Февраль 2009
427
199
43
Витебск
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, механика; Самурай SJ500, 1989г, 1,3, черный. Цвет и марка машины могут быть любыми, если это, конечно, ЧЕРНЫЙ СУЗУКИ !
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Кто их, испанцев, разберёт. Вот, например, с Самурай-клуба:
"Испанец 2002/11 VSESJS04VNA2002982 Samurai Santana 1.9D Renault F8Q C 284"
Есть и такая информация:
"JB53, c 2003года. Кузов JB33. 1 461 см.куб дизельный двигатель с турбонаддувом K9K Рено.
3.4.1 Производство Santana, чтобы удовлетворить потребность европейского рынка в дизелях. 65 л.с K9K 700. 2003.12 - 2005.10
3.4.2 86 л.с K9K 266. 2005.10 - по настоящее время."
Но на сайте производителя сейчас только модели с 65л.с. Это с одной стороны. С другой - у нас встречаются объявления о продаже с 1,9D не только в промежуточных кузовах (с 98 года), но и в старых , SJ413 с длинной базой. Сложно представить, что это всё самопал.
T.е вопрос заключается не только в том "дизель - не дизель", а ещё и "какой дизель и в каком кузове". Как минимум можно найти две комплектации в старых кузовах на рессорной подвеске и три в новых, на пружинной. Это будут совершенно разные машины, нельзя сказать какие лучше, вопрос в назначении автомобиля и условиях эксплуатации.
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Я в лёгком ступоре. На каникулах товарищ показал на шведском сайте праворукий с дизелем 1,9 литра 99г.в. Он может его выгнать.
Я сильно задумался. Ссылочку он мне бросит, кто по шведски шпрехает???
 

Барин

Местный
28 Февраль 2009
427
199
43
Витебск
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, механика; Самурай SJ500, 1989г, 1,3, черный. Цвет и марка машины могут быть любыми, если это, конечно, ЧЕРНЫЙ СУЗУКИ !
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Я в лёгком ступоре. На каникулах товарищ показал на шведском сайте праворукий с дизелем 1,9 литра 99г.в. Он может его выгнать.
Я сильно задумался. Ссылочку он мне бросит, кто по шведски шпрехает???
Онлайнер переводчиков много, сбрасывай. Правда откуда у шведов праворулька?
Испанец этого года с дизелем выглядит так:
72e8c37d6d46.jpg
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

Ну товарищ сейчас в Финке в роуминге, выберется попытаю ещё. Да фиг знает откуда праворулька, на фото руль справа.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)

http://www.blocket.se/goteborg/Suzuki_Jimny_Trailbil_med_Vagnsbok_Hogerstyrd_30778389.htm?ca=11&w=1
Ну блин, ссылочка с другого сайта.
Здесь он в одном месте указан как бензин 1,3, а в другом написано дизель. На другом сайте был указан дизель 1,9
Спросить бы у шведа, он пьян был или как???