Катушки. Высоковольтные провода. (троит, трясётся, дёргается)

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Провода товарищ сам выбирал, он занимается запчастями, так что с возвратом проблемм думаю не будет.

поставил новую катушку на 2ой цилиндр, завел, блин троит... и даже сильнее чем было. Тьфу блин, .... ставлю родную на зад, завожу, так же. Блин, что случилось.... стал смотреть, на вторую катушку фишку забыл одеть)))))) Завел вроде нормально. Поставил опять новую, вроде тоже нормально.


Перед этим, я уже писал, что прокинул дополнительные провода массы, так вот когда я мерил тестером, есть ли масса на двигателе, то она была, а на крышке клапанов её не было, там на крышке между 2мя сапунами есть резьба, так вот я хотел на неё прикрутить массу, но так как на крышке прибор показал что нету массы, то я её кинул на кронштейн, за который движок вынают. В голове проскочило, что так вроде не должно быть, но Японцы могли сделать это по какой то одним им ведомой причине. Когда сегодня катушки были сняты, и в руках был мультиметр, я решил замерить напряжение. Подсоединил одну клемму к + , а второй начал тыкать во все места, дотронулся до кронштейна где масса прикручена, 12,45В, до места где катушки прикручиваются к крышке 10,2В?????? Что за фигня, давай щупать болты которыми крышка прикручена к головке, 12,45В а на крышке 10,2В..... Кинул с кронштейна на крышку ещё один провод массы, как раз в то отверстие. теперь на крышке то же 12,45В. А как у Вас с этим обстоят дела?
 


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Ну что, зачистка и проброс новой массы и замена одной катушки результатов практически не дала, так вроде обороты не стали сильно плыть, но вибрация то есть, то работает ровно и тихо. Ещё заметил, что при переключении с "N" на "R" начинается сильная вибрация, и обороты не много проседают. И при включении кондиционера, по мануалу обороты должны подняться до 900, но они стоят на месте.[DOUBLEPOST=1428328254,1428326190][/DOUBLEPOST]Может быть такое от селектора переключения АКПП, той лягушки, что на коробке с боку прикручена?
 

ferenir

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
16 Май 2013
46
31
18
41
Красноярск
Езжу на ...
Jimny SN413V, 2008, M15A
У меня пропала вибрация после трех месяцев регулярного кормления очистителем инжектора от ликви молли. По началу так же грешил на свечи с катушками, после замены свечей и ревизии катушек ничего особо не поменялось.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
Прошу прокомментировать.....снимал разъёмы с катушек по очереди,работал двиг на дух цилиндрах.Что удивило, "чек" не горел,при снятом разъёме.Так и должно быть?
Может он загорается при замыкании,дак вроде на другой машине при снятом разъёме горел и показывал обрыв.
 


taltek

1.3 мкп 2006 г пруль
27 Август 2013
27
11
0
42
Иркутск
Езжу на ...
jimny 2006
У меня когда катушка отказала чек загорелся не сразу,а через минут 20 наверное, по началу просто троил а птом загорелся
 
17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
У меня когда катушка отказала чек загорелся не сразу,а через минут 20 наверное, по началу просто троил а птом загорелся
Интересная япононастройка ЭБУ.Кто будет ждать 20 мин.если двиг троит.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ну, она ж наверняка, не сразу вышла из строя...
 
17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
Мужики на работе дали совет - уменьшить зазор на свече до 0.8-0.9мм (у нас изначально 1.1) и, как было сказано - забудешь об этой проблеме! Думаю,что из - за этого и дубликаты горят постоянно!
На моторах ЗМЗ такая есть мулька,при большем зазоре катушка вылетает,ну дак там в книге написано 0.8мм.Но тут-то все по мануалу 1.1мм.
Щас тоже озадачился,на холодную потрясывает,что на оборотах,что ХХ.Прогреется боле менее.
Мля заниматься некогда....,а придется.Сниму на днях катухи закину в морозику,замеряю сопротивление,дальше видно будет.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Ещё заметил, что при переключении с "N" на "R" начинается сильная вибрация, и обороты не много проседают. И при включении кондиционера, по мануалу обороты должны подняться до 900, но они стоят на месте.
При исправном зажигании это говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Открытие заслонки задаёт базовые обороты ХХ, а клапан должен корректировать обороты под нагрузкой.


снимал разъёмы с катушек по очереди,работал двиг на дух цилиндрах.Что удивило, "чек" не горел,при снятом разъёме.Так и должно быть?
Чек не на все события реагирует мгновенно, у него своя "программа", то есть, какие условия должны наступить чтобы он зажёгся и какие - чтобы потух.
 




Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Тут скорее надо мерять сопротивление изоляции,а не сопротивление обмотки
 
17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
upload_2015-5-16_19-27-43.png
upload_2015-5-16_19-30-12.png

Нашел,тока не на лиану ,а на игнис .Как видим сопротивление разное в зависимости от года.Даже написано сопротивление каждого провода.[DOUBLEPOST=1431788011,1431786714][/DOUBLEPOST]Продажа катушек,как видим продавец одну катуху продает на все машины http://vladivostok.baza.drom.ru/ib/katushka-zazhiganija-suzuki-34733274.html
Судя по мануалам,что-то у них разное,как минимум накопление заряда и сопротивление.Делаем выводы,какую брать? Х.З...[DOUBLEPOST=1431788267][/DOUBLEPOST]Кстати на G13,зазор как раз зазор 0.8мм,а катушка там с каким номером?[DOUBLEPOST=1431788378][/DOUBLEPOST]
upload_2015-5-16_19-59-32.png
[DOUBLEPOST=1431790372][/DOUBLEPOST]В этой же книге на М13 , М15 осциллограмма катушки и проводов
upload_2015-5-16_20-31-53.png



upload_2015-5-16_20-32-34.png
 
Последнее редактирование модератором:

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Не лишним было бы производителю указать в мануале сопротивление изоляции между вторичной обмоткой и магнитопроводом(Металлической частью катушки) У меня перед заменой между залитой обмоткой и "железом" катушки были прям разводы белесо-голубые от пробоев
 

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
При исправном зажигании это говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Открытие заслонки задаёт базовые обороты ХХ, а клапан должен корректировать обороты под нагрузкой.
По незнанию тоже стал регулировать обороты холостого хода болтиком около заслонки, думал как в карбюраторе. Ан нет, обороты холостого хода сначала увеличились, но электроника вернула их к прежнему значению. Сделал вывод - обороты холостого хода регулирует электроника. (Или я не прав).
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,321
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Регулятор ХХ это моторчик с иглой, перекрывающей воздушный канал в обход закрытой дроссельной заслонки. От положения иглы зависит пропускная способность канала.
Количество прошедшего через этот канал воздуха измеряет ДМРВ. Основываясь на этом мозг решает сколько топлива впрыснуть.
стал регулировать обороты холостого хода болтиком около заслонки
Не будь этого болтика заслонка клинила бы в диффузоре в закрытом положении.
Болтик настраивается так чтобы он её только чуть приоткрывал, лишь бы только не клинила. О проходе воздуха тут речь не идет.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Регулятор ХХ это моторчик с иглой, перекрывающей воздушный канал в обход закрытой дроссельной заслонки. От положения иглы зависит пропускная способность канала.
Количество прошедшего через этот канал воздуха измеряет ДМРВ. Основываясь на этом мозг решает сколько топлива впрыснуть.
Не всегда, точнее, не везде так, но принцип верный. Болтик на дросселе задаёт базовое количество воздуха (немного приоткрывает) и крутить его надо только если его уже кто-то до тебя крутил (это заметно, т.к. с завода болтик всегда краской залит), во всех остальных случая надо только чистить. Кстати, не всякий лак на дроссельной заслонке это грязь! Тот лак, который не сбивает струя очистителя карбюратора - не трогать, он там нанесён специально для выравнивания прилегания дроссельной заслонки к корпусу дроссельного канала.
Есть несколько механизмов клапанов ХХ, у M13A я видел щелевой, но так-то да, есть и иголка и всякие другие. ДМРВ есть только на новых M13A и он меряет вообще весь воздух, попадающий в впускной коллектор, а не только тот, что через клапан ХХ проходит. На предыдущих M13A измеряется только давление в впускном коллекторе.
Отвлеклись :)
Резюмируя - чистим дроссель, устраняем проблемы в зажигании и только потом лезем болтики крутить.


Болтик настраивается так чтобы он её только чуть приоткрывал, лишь бы только не клинила. О проходе воздуха тут речь не идет.
Это не так. Болтик приоткрывает дроссель именно для прохода воздуха, то есть, на ХХ воздух идёт двумя каналами - через щель между заслокой и корпусом, и через клапан ХХ. В этом легко убедиться, либо изучив теорию систем питания ДВС, либо во время чистки дроссельного узла посмотреть напросвет ;)
 
17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
В этой же книге на М13 осциллограмма катушки и проводов
Посмотреть вложение 78404


Посмотреть вложение 78405
Не лишним было бы производителю указать в мануале сопротивление изоляции между вторичной обмоткой и магнитопроводом(Металлической частью катушки)
Катушка на джимни сделана по такому принципу,как на тазе,тока меньше в размере.Ключи управления находятся в ней.http://avtosxema.com/svoimi-rukami/102-remont-modulya-zazhiganiya-svoimi-rukami.html
http://лада2111.рф/repear/388-remont-modulya-zazhiganiya.html
В своё время я подумывал о переходе на эту катушку по сопротивлению обмотки она подходит.Но с проводами засада, необходимо подбирать.
 
Последнее редактирование модератором:

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
С тазовской колхозить желания не возникает поскольку родные Денсо ходят 100-150 тыров
 
17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
С тазовской колхозить желания не возникает поскольку родные Денсо ходят 100-150 тыров
Согласен,штатное лучше,но где гарантия,что контрафакт не попадет или придет та катушка, какая нужна по сопротивлению.
 





Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Такую хрень вряд ли кто то подделывать будет! А вот про дубликаты наверно уже наслышан
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,321
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Не всегда, точнее, не везде так, но принцип верный.
А я не про всегда и не про везде, а про данный конкретный случай.
[DOUBLEPOST=1431884681,1431880528][/DOUBLEPOST]
Болтик приоткрывает дроссель именно для прохода воздуха..... чистки дроссельного узла
На М13А это не так. Поэтому чистка дросселя не дает эффекта при проблемах с ХХ.
 
Последнее редактирование модератором:

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Кто знает,что обозначают первые цифры и буквы на катушке 12N13 ? Месяц,год...
На моей машине 2006 года стояла катушка Denso
и надпись на ней: 12L14-0372.
Может уже менялась?
Заменил я её на новую в июле 13 года.
Пробег к тому времени около 99 000 км.
 
Последнее редактирование модератором:


17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
Заказал самые дешевые катушки фирмы YEC, взял для эксперимента.
Свои буду реанимировать,по такому принципу http://forums.drom.ru/nissan-laurel-skyline/t1151340223-p3.html.
Кто нить еще собирается ковырять катушку,для ремонта?[DOUBLEPOST=1432319946,1432276210][/DOUBLEPOST]Народ ,чё молчим, по моим предложениям? Или иномарка не кусок железа?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,321
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Народ ,чё молчим, по моим предложениям?
Ты ж не сказал конкретно как планируешь делать.
Там по ссылке много всяких глупостей написано, например что p-n переход у транзистора стареет.
"ды не пробивает она! там дело немножечко в другом. когда транзистору приходит капец, снижается автоматически мощность искры."
"ды просто он стареет и все. поэтому и проблема вылазит у всех одинаково, после 100тыщ пробега. там больше нечему "стареть" или умирать. катушка сама намотана медью и залита лаком. окисляться мильон лет будет. а вот у p-n-p переходов транзистора все намного сложнее......."
Дальше я читать не стал.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не, ну чисто теоретически p-n переход когда-то сольётся в экстазе ))) Миграции атомов ни кто не отменил пока ещё )))
Но вообще, ремонтировать катушки, на мой взгляд, бред какой-то. Это уж если вообще заняться нечем в течении долгого времени сейчас и в перспективе тоже )))
 
17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
Ты ж не сказал конкретно как планируешь делать.
.
Расковыряю...товарищ профи по электронике,в планах заменить на более надежные.Собираю информацию в каком месте распиливать.[DOUBLEPOST=1432365727,1432365652][/DOUBLEPOST]
Но вообще, ремонтировать катушки, на мой взгляд, бред какой-то. Это уж если вообще заняться нечем в течении долгого времени сейчас и в перспективе тоже )))
Время не так много уйдет, есть интерес...