Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.



serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Я тоже, было дело, столкнулся с некомпетентностью шиномонтажника. Забортировал нормально, отбалансировал плохо. Не стал ругаться, просто съездил в нормальную шиномонтажку и перебалансировал заново. Мне мои нервы важнее, чем несущественная сумма за балансировку.
Первые уже давно не работают, ибо второй раз к плохим шиномонтажникам не ездит никто.
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
У на с в городе я нашел только одну шиномонтажку, в которой установлен германский балансировочный станок...в остальных непонятно что....
в разные монтажки езжу - куда попало (кроме тех, за которыми уже были косяки замечены). у нас на 90% шиномонтажек работают узбеки. и они нормально балансируют, если станок откалиброван. а что там за станки - понятия не имею, такое ощущение, что везде одинаковые. учитывая наши реалии, скорее всего все китайское
При балансировке колес поступаю следующим образом....
Балансирую одно колесо, потом прошу его перевернуть на 180градусов, если снова вылазит дисбаланс значит станок неоткалиброванный. Уезжаю в другую шиномонтажку, денег не плачу, так как платить не за что.
ну хз, я с одним опытным монтажником разговаривал - есть у нас тут один давнишный колесный центр, много лет всем, что связано с колесами занимаются, репутацию блюдут. так он говорит, что при перевороте колеса на 180 дисбаланс станок снова покажет. я хз почему, сам не понимаю. но вот победить вибрацию по кузову, нарастающую после 100 км/ч из-за дисбаланса задних колес, смог только он. В паре других шиномонтажек до него не смогли.
а еще, насколько я понял, при правильной балансировке ставится максимум по 1 грузу с каждой стороны колеса, ну или несколько, если нужно массу набрать, но за 1 раз. Те. крутанул колесо - станок показал граммы с каждой стороны. Ставишь грузы справа и слева. Крутишь снова - если не ноль, то еще раз довешивать нельзя. Снимай все грузы, балансируй заново. Если со второго захода начинают лепить еще грузы - нафиг такого монтажника
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
у нас на 90% шиномонтажек работают узбеки. и они нормально балансируют
Не, не потому, что узбеки молодца, а потому, я уже мульён раз писал про это, что тебе повезло и японцы установили шпильки (передние во всяком случае) супер точно, ну или супер удачно. От того и такое щастье в твоём доме с лёгкой хорошей балансировкой. К сожалению сия радость всем не обломилась )))

P.S. не помню какие диски и шины у тебя, но что-то мне каэца, что у тебе литьё японское и шины стокового размера. Просто эти два пункта ещё один плюс в "набор" балансировка почти в любом месте хороша )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
при правильной балансировке ставится максимум по 1 грузу с каждой стороны колеса, ну или несколько, если нужно массу набрать, но за 1 раз. Те. крутанул колесо - станок показал граммы с каждой стороны. Ставишь грузы справа и слева. Крутишь снова - если не ноль, то еще раз довешивать нельзя. Снимай все грузы, балансируй заново. Если со второго захода начинают лепить еще грузы - нафиг такого монтажника
Вот подпишусь под каждым словом! Описана самая правильная балансировка.
Я как раз перебалансировал после того, как обнаружил на колесах по два груза с каждой стороны в РАЗНЫХ местах... Однозначно балансировали поверх предыдущей своей же балансировки.
 


Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Не, не потому, что узбеки молодца, а потому, я уже мульён раз писал про это, что тебе повезло и японцы установили шпильки (передние во всяком случае) супер точно, ну или супер удачно.
P.S. не помню какие диски и шины у тебя, но что-то мне каэца, что у тебе литьё японское и шины стокового размера. Просто эти два пункта ещё один плюс в "набор" балансировка почти в любом месте хороша )))
литье родное, щас зимняя резина 205/70/15 китайская, 6-й сезон уже ходит. еще была летняя 215/80/15, тоже китайская, тоже все норм было.
не, узбеки разные бывают, есть и нормальные мастера своего дела. я имел в виду, что нет там ничего сверхестественного в балансировке, как тут иногда пишут. И "имераторское качество ЖДМ" есть только на этапе проектирования автомобиля, как максимум. И то это диктуется рынком сбыта, для которого делается автомобиль.
Когда они продумывают тачку - реально могут для себя комплектации пожирнее сделать или что-то подобное (т.к. у них внутренний потребитель очень избалован). Или когда для всего мира есть 5-6 комплектаций одного авто, для себя они делают 15-20. Или какие-то перекосы - например на всех праворульках, даже на самых бюджетных шушлайках уже с середины 90-х всегда есть кондишка, электрозеркала (регулировка + складывние), усилитель руля, электростеклаподъемники. Кроме рабочих грузопассажирских универсалов - там в основном сзади ручные подъемники, но ГУР и кондей - это незыблемо как "Отче Наш". А вот кожанные салоны на праворульках - редкость, даже на люксовых тачках не всегда они есть. В то же время в япономоделях для Европы/США часто бывает кожаные салоны, но окна/зеркала на ручной тяге. Или без кондея.
Или особые комплектации авто - например как Субару Форестер СТИ который 2,5л турбо, облагороженная для гражданского использования раллийная версия, с ралийной подвеской, тормозами и т.п. - только для внутреннего рынка делается.

И не думаю, что в японцы специально имеют по 2 технологические линии, изготавливающие одинаковые детали "для себя" и "для остальных". Ну как вы себе это представляете? Я по работе опосредованно связан с работой японского автопроизводства, наблюдаю периодически как работают и организованы процессы на сборочных линиях. На современном производстве проще и дешевле соблюдать настроенный технологический процесс (для увеличения скорости и поддержания качества это довольно сложно устроенная штука), чем вносить в него изменения для выпуска одинаковой продукции, но с разными допусками/качеством. Есть мощности, изготавливающие ступицы и шпильки - они их и клепают, сколько заказал заказчик, Сузука в данном случае. А уже Сузука распределает сколько ступиц куда пойдут - на линию для правого руля или для левого. А вообще есть ли разница в мостах для ПР и ЛР? Может там вообще мосты в сборе уже по разным линиям распределяют.

Был у меня когда-то Хонда Аккорд 5-го поколения, праворульный. Было у этого авто основных варианта - для Японии, для Европы и для США, и все они производились исключительно в Америке, даже для японского рынка. Автомобиль замечательный был, очень добротный, надежный и удобный. Я лет 10 был хондоводом и общался со многими владельцами таких авто. Так что "императорское качество" - та еще байка
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
летняя 215/80/15, тоже китайская, тоже все норм было
Ну вот, подтверждение моего спича про повезло с конфигурацией шпилек и родное литьё.

Не знаю, что такое ЖДМ, но согласен, что вряд ли у япов отдельный конвеер для плохого качества. Но, по факту, праворульный товар почему-то отличается, в лучшую сторону, от леворукого. Возможно от того, что на генетическом уровне, при сборке для себя, руки "ровней" шевелятся )))) А может тупо по заказу некоторых (типа наших) ОД, делают упрощения, хоть и на копейку, но удешевляющие авто, нам это вред, а злобному ОД навара пригоршня! В общем тема тёмная, но, блин, реально существующая.
 

guran2

Местный
26 Июль 2014
472
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Просто сборка японская качественнее. Джимники в Европе чаще испанские или ещё какие.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Вообще-то Джимнике нигде кроме Японии не собирают. Во всяком случае тут ни разу о других местах я не слышал.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Для России Джимни всегда собирался в Японии. Сомневаюсь, что авто одного года право и леворульные чем-то отличались, кроме количества дополнительных плюшек.
В Европе только дизельные делали (и то, думаю, основная часть конструкции приходила с Японии).
В Испании делали только Самураев под своим именем (вроде как, я про имя).
 




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
И в Индии. Мурато вроде называется.

авто одного года право и леворульные чем-то отличались, кроме количества дополнительных плюшек.
Да кто его знает, сие можно только предполагать, не более чем.
Если бы у них также било рули, как у нас, думаю они что-то предприняли конкретное.
А раз нифига не чинят, значит у них нет такого глобального шимми и около шимми. Может диски больше литьё, чем штампы наши, может колёса в основном мелкие пользуют, может шиномотажки все подряд суперские, может ещё что?
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
У левого руля панары крест на крест стоят, а у правого обе справа на лево. Может поэтому их не так колбасит. Но при нормальном состочнии подвески у меня биение не часто вылазит, возможно даже никогда, т.к. есть люфт в рулевом редукторе на грани допуска.
 



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Сегодня интересный факт открылся:
Еду позавчера на Джимнике и фиксирую подсознанием что руль перестало трясти вообще, даже при продолжительном движении на критичной скорости. Надо же, красота, мелькнула мысль в подкорке...
А вчера решил подкачать колёса передние, у меня они потихоньку спускают, но не критичною Позавчера немного надоело чуть править рулём траекторию движения. Знал, что это от неравномерно приспущенном колесе, но было не критично и холодно на улице )))
На следующий день, как приличный человек, решил колёсики накачать. Накачал, 1,6 чуть с запасом от любимого давления с учётом подспускания. И ... о, злобное чудо!... Биение на "правильной" скорости вернулось "домой"....
Давление при котором совсем не было биения - 0,85 и 1,25.
Надо попробовать на обоях сделать 1,25 и проверить как оно будет.
Вот такая красота мне открылась про нашу тряску с бубнами.
 

Гуляшка

Осваивающийся
8 Август 2017
24
7
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, 1.3 85л.с АТ
Сегодня интересный факт открылся:
Еду позавчера на Джимнике и фиксирую подсознанием что руль перестало трясти вообще, даже при продолжительном движении на критичной скорости. Надо же, красота, мелькнула мысль в подкорке...
А вчера решил подкачать колёса передние, у меня они потихоньку спускают, но не критичною Позавчера немного надоело чуть править рулём траекторию движения. Знал, что это от неравномерно приспущенном колесе, но было не критично и холодно на улице )))
На следующий день, как приличный человек, решил колёсики накачать. Накачал, 1,6 чуть с запасом от любимого давления с учётом подспускания. И ... о, злобное чудо!... Биение на "правильной" скорости вернулось "домой"....
Давление при котором совсем не было биения - 0,85 и 1,25.
Надо попробовать на обоях сделать 1,25 и проверить как оно будет.
Вот такая красота мне открылась про нашу тряску с бубнами.
Интересное наблюдение. У меня передние 1,8, задние 2,0 тоже не трясло месяца 3, в последнее время начало опять, но они видно приспустились за зиму.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Резонанс штука такая, чуть меньше добротность и нет резонанса.
Недавно победили очень злобный резонанс, что только не делали. Оказалось мост кривой. После правки моста все прошло.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Снижение давления управляемых колёс - одно из решение на время отложить ремонт передней ходовки...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
передние 1,8, задние 2,0
Да это же жесть жестяная! Позвоночник не ругается?
И чито, при таком ацком давлении руль вообще никак не потряхивало?
Хотя, может при этом давлении колёса надулись конкретно и перестали сминаться на стоянке и вносить дисбаланс?
Я то про полу-сдутые считаю так - они очень быстро разогреваются, размягчаются и перестают бить. Как МПВ сказал - снижают добротность контура?
чуть меньше добротность и нет резонанса.
Вот и я так примерно подумал ))) А может пятно контакта резко увеличивается и тормозит это суетливое биение?
Но я больше за разогрев. Потому как летом замечал похожий эффект. С нормальным давлением (1,4-1,5). Если после стоянки начинаешь движение с большой скоростью, особенно в пасмурную погоду, то руль долго потрясывает. А если начинаешь чухать где-то в районе 40-50 км/ч , да ещё в тёплую погоду, то тряска исчезала значительно быстрее. Это было во времена, когда мне удавалось отбалансировать колёса так, что в принципе не било, ну при выше упомянутом разогреве резины. Било только после стоянки и в холода. Но это "щастье" было не долгим (((
на время отложить ремонт
Да мне вроде как нечего там ремонтировать.
А вот резина сильно потёрлась, после того как несколько лет не менял зиму на лето, так и катался круглый год. Но мало. Но всё равно резина зимняя и шипы растеряла и стёрлась прилично. Так что там чисто по резине дисбаланс должен быть.
 





ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
тормозит это суетливое биение?
Мягкие колесья гасят резонанс Шимми своей эластичностью, словно демпфер.[DOUBLEPOST=1549889000,1549888912][/DOUBLEPOST]Даже небольшой люфт в шкворневых подшипниках способен спровоцировать Шимми.
Как и дисбаланс колёс...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну это ясен понец )
Эх, как тебя на форуме вижу, сразу камбалу вспоминаю и слюна во рту сразу собирается ))))
 

Гуляшка

Осваивающийся
8 Август 2017
24
7
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, 1.3 85л.с АТ
Да это же жесть жестяная! Позвоночник не ругается?
И чито, при таком ацком давлении руль вообще никак не потряхивало?
Хотя, может при этом давлении колёса надулись конкретно и перестали сминаться на стоянке и вносить дисбаланс?.
Я если честно никогда не вникала в это, знаю что ездила всегда перед 1,6., зад 1,8. мне так качали на монтажке. Осенью перед дальней дорогой и гружёной машиной мне накачали 1,8 перед и 2.0 зад, мне нормально, никакого дискомфорта не чувствую, как будто так и нужно и заметила что после этой подкачки не трясло руль. А сколько нада то? Я езжу на липучке ‘круглый год’ уже год, считала что она меньше ‘съедается’ если колеса подкачанные? Вы меня поправьте и наставьте на путь истинный, авось я ошибаюсь.
 
Последнее редактирование модератором:

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Да это же жесть жестяная! Позвоночник не ругается?
И чито, при таком ацком давлении руль вообще никак не потряхивало?
Сам с таким давлением езжу. Не трясёт и не жёстко. Особенно если учесть газонаполненную Каябу в подвеске :)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Положено 1,6-1,8 . Но про 1,8 не помню. думаю, что так только при большом грузе, а в обычной жизни 1,6-1,7 достаточно. Но для меня и это много.
Я всегда меньше качаю, комфортней на много. особенно на плохой дороге. И всем железкам полегче, меньше разбиваются.
НО ещё и от самой резины, конечно, зависит.
Вы меня поправьте
Да что там подправлять. Как нравится так и качайте. Главное, чтобы сзади чуть больше давление было.
В Москве особе не почувствуешь разницы, но на плохой дороге попробуйте поехать со свои большим давлением, а потом сдуйте да 1,2-1,4 и ещё раз попробуйте. Разница будет очень заметна. Тогда и решите как вам больше нравится.

Ну и, кстати, отношение к жёсткости подвески у всех сильно разное, так что тут дело такое, точно как вкус фломастеров )
 


Александр Ильиных

джимни 2003 акпп м13 европейка.
13 Ноябрь 2015
70
26
0
39
Езжу на ...
Джимни 1.3 2003 год двигатель м13а европейка.
Сегодня интересный факт открылся:
Еду позавчера на Джимнике и фиксирую подсознанием что руль перестало трясти вообще, даже при продолжительном движении на критичной скорости. Надо же, красота, мелькнула мысль в подкорке...
А вчера решил подкачать колёса передние, у меня они потихоньку спускают, но не критичною Позавчера немного надоело чуть править рулём траекторию движения. Знал, что это от неравномерно приспущенном колесе, но было не критично и холодно на улице )))
На следующий день, как приличный человек, решил колёсики накачать. Накачал, 1,6 чуть с запасом от любимого давления с учётом подспускания. И ... о, злобное чудо!... Биение на "правильной" скорости вернулось "домой"....
Давление при котором совсем не было биения - 0,85 и 1,25.
Надо попробовать на обоях сделать 1,25 и проверить как оно будет.
Вот такая красота мне открылась про нашу тряску с бубнами.
Я намучился с шимми и поборол его только когда заменил рулевые наконечники и спомощю проставочных шайб для шкворневых подшипников сделал чтобы они плотно сидели согласно мануала. Шайбы на экзисте брал
09181-15158 вот номер
А усилие поворотного кулака выставляется не более 4.6 кг можно проверить старым безменом я выставил по 3 кг. . Уже год проблем нет.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
спомощю проставочных шайб для шкворневых подшипников сделал чтобы они плотно сидели согласно мануала. Шайбы на экзисте брал
09181-15158 вот номер
У них цена ~ 150 рублей 1 штука. Какая у них толщина и сколько штук надо взять для эксперимента?
 

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
serg_k07, 4 шкворня. Если обычно достаточно 2-х, то на верхние или нижние шкворни ставить шайбы?