Рулевое управление - Бъет руль на скорости 60-80 км/ч. | Страница 70 | Сузуки Клуб Россия
  1. Ищите запчасти для своего Сузуки? Есть 3-и причины обратиться в Клуб!

    1. Не нужно самостоятельно подбирать и искать необходимые детали по сомнительным каталогам или разборкам - мы экономим ваше время
    2. Собственное наличие и клубная сеть проверенных партнеров - это защита от недобросовестных продавцов и мошенников
    3. Скидки владельцам клубных карт

    Просто напишите нам в WhatsApp
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях и мессенджерах:

ВКонтакте
Instagram
Одноклассники
Facebook
Google+
Telegram
WhatsApp
Скрыть объявление
Отправить запрос на б/у запчасти Сузуки и получить предложения от нескольких авторазборок.

Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем locky, 27 апр 2007.

  1. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Не, ну чел же крутил и груз клеил первый.
     
  2. serg_k07

    Регистрация:
    30 апр 2013
    Сообщения:
    576
    Адрес:
    Великий Новгород
    Я тоже, было дело, столкнулся с некомпетентностью шиномонтажника. Забортировал нормально, отбалансировал плохо. Не стал ругаться, просто съездил в нормальную шиномонтажку и перебалансировал заново. Мне мои нервы важнее, чем несущественная сумма за балансировку.
    Первые уже давно не работают, ибо второй раз к плохим шиномонтажникам не ездит никто.
     
  3. Гадкий Грю

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    253
    Адрес:
    Владивосток
    в разные монтажки езжу - куда попало (кроме тех, за которыми уже были косяки замечены). у нас на 90% шиномонтажек работают узбеки. и они нормально балансируют, если станок откалиброван. а что там за станки - понятия не имею, такое ощущение, что везде одинаковые. учитывая наши реалии, скорее всего все китайское
    ну хз, я с одним опытным монтажником разговаривал - есть у нас тут один давнишный колесный центр, много лет всем, что связано с колесами занимаются, репутацию блюдут. так он говорит, что при перевороте колеса на 180 дисбаланс станок снова покажет. я хз почему, сам не понимаю. но вот победить вибрацию по кузову, нарастающую после 100 км/ч из-за дисбаланса задних колес, смог только он. В паре других шиномонтажек до него не смогли.
    а еще, насколько я понял, при правильной балансировке ставится максимум по 1 грузу с каждой стороны колеса, ну или несколько, если нужно массу набрать, но за 1 раз. Те. крутанул колесо - станок показал граммы с каждой стороны. Ставишь грузы справа и слева. Крутишь снова - если не ноль, то еще раз довешивать нельзя. Снимай все грузы, балансируй заново. Если со второго захода начинают лепить еще грузы - нафиг такого монтажника
     
  4. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Не, не потому, что узбеки молодца, а потому, я уже мульён раз писал про это, что тебе повезло и японцы установили шпильки (передние во всяком случае) супер точно, ну или супер удачно. От того и такое щастье в твоём доме с лёгкой хорошей балансировкой. К сожалению сия радость всем не обломилась )))

    P.S. не помню какие диски и шины у тебя, но что-то мне каэца, что у тебе литьё японское и шины стокового размера. Просто эти два пункта ещё один плюс в "набор" балансировка почти в любом месте хороша )))
     
    dailer нравится это.
  5. serg_k07

    Регистрация:
    30 апр 2013
    Сообщения:
    576
    Адрес:
    Великий Новгород
    Вот подпишусь под каждым словом! Описана самая правильная балансировка.
    Я как раз перебалансировал после того, как обнаружил на колесах по два груза с каждой стороны в РАЗНЫХ местах... Однозначно балансировали поверх предыдущей своей же балансировки.
     
  6. Гадкий Грю

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    253
    Адрес:
    Владивосток
    литье родное, щас зимняя резина 205/70/15 китайская, 6-й сезон уже ходит. еще была летняя 215/80/15, тоже китайская, тоже все норм было.
    не, узбеки разные бывают, есть и нормальные мастера своего дела. я имел в виду, что нет там ничего сверхестественного в балансировке, как тут иногда пишут. И "имераторское качество ЖДМ" есть только на этапе проектирования автомобиля, как максимум. И то это диктуется рынком сбыта, для которого делается автомобиль.
    Когда они продумывают тачку - реально могут для себя комплектации пожирнее сделать или что-то подобное (т.к. у них внутренний потребитель очень избалован). Или когда для всего мира есть 5-6 комплектаций одного авто, для себя они делают 15-20. Или какие-то перекосы - например на всех праворульках, даже на самых бюджетных шушлайках уже с середины 90-х всегда есть кондишка, электрозеркала (регулировка + складывние), усилитель руля, электростеклаподъемники. Кроме рабочих грузопассажирских универсалов - там в основном сзади ручные подъемники, но ГУР и кондей - это незыблемо как "Отче Наш". А вот кожанные салоны на праворульках - редкость, даже на люксовых тачках не всегда они есть. В то же время в япономоделях для Европы/США часто бывает кожаные салоны, но окна/зеркала на ручной тяге. Или без кондея.
    Или особые комплектации авто - например как Субару Форестер СТИ который 2,5л турбо, облагороженная для гражданского использования раллийная версия, с ралийной подвеской, тормозами и т.п. - только для внутреннего рынка делается.

    И не думаю, что в японцы специально имеют по 2 технологические линии, изготавливающие одинаковые детали "для себя" и "для остальных". Ну как вы себе это представляете? Я по работе опосредованно связан с работой японского автопроизводства, наблюдаю периодически как работают и организованы процессы на сборочных линиях. На современном производстве проще и дешевле соблюдать настроенный технологический процесс (для увеличения скорости и поддержания качества это довольно сложно устроенная штука), чем вносить в него изменения для выпуска одинаковой продукции, но с разными допусками/качеством. Есть мощности, изготавливающие ступицы и шпильки - они их и клепают, сколько заказал заказчик, Сузука в данном случае. А уже Сузука распределает сколько ступиц куда пойдут - на линию для правого руля или для левого. А вообще есть ли разница в мостах для ПР и ЛР? Может там вообще мосты в сборе уже по разным линиям распределяют.

    Был у меня когда-то Хонда Аккорд 5-го поколения, праворульный. Было у этого авто основных варианта - для Японии, для Европы и для США, и все они производились исключительно в Америке, даже для японского рынка. Автомобиль замечательный был, очень добротный, надежный и удобный. Я лет 10 был хондоводом и общался со многими владельцами таких авто. Так что "императорское качество" - та еще байка
     
    #2076 Гадкий Грю, 23 янв 2019
    Последнее редактирование: 23 янв 2019
  7. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ну вот, подтверждение моего спича про повезло с конфигурацией шпилек и родное литьё.

    Не знаю, что такое ЖДМ, но согласен, что вряд ли у япов отдельный конвеер для плохого качества. Но, по факту, праворульный товар почему-то отличается, в лучшую сторону, от леворукого. Возможно от того, что на генетическом уровне, при сборке для себя, руки "ровней" шевелятся )))) А может тупо по заказу некоторых (типа наших) ОД, делают упрощения, хоть и на копейку, но удешевляющие авто, нам это вред, а злобному ОД навара пригоршня! В общем тема тёмная, но, блин, реально существующая.
     
  8. guran2

    Регистрация:
    26 июл 2014
    Сообщения:
    218
    Просто сборка японская качественнее. Джимники в Европе чаще испанские или ещё какие.
     
  9. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Вообще-то Джимнике нигде кроме Японии не собирают. Во всяком случае тут ни разу о других местах я не слышал.
     
  10. serg_k07

    Регистрация:
    30 апр 2013
    Сообщения:
    576
    Адрес:
    Великий Новгород
    Для России Джимни всегда собирался в Японии. Сомневаюсь, что авто одного года право и леворульные чем-то отличались, кроме количества дополнительных плюшек.
    В Европе только дизельные делали (и то, думаю, основная часть конструкции приходила с Японии).
    В Испании делали только Самураев под своим именем (вроде как, я про имя).
     
  11. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    И в Индии. Мурато вроде называется.

    Да кто его знает, сие можно только предполагать, не более чем.
    Если бы у них также било рули, как у нас, думаю они что-то предприняли конкретное.
    А раз нифига не чинят, значит у них нет такого глобального шимми и около шимми. Может диски больше литьё, чем штампы наши, может колёса в основном мелкие пользуют, может шиномотажки все подряд суперские, может ещё что?
     
  12. serg_k07

    Регистрация:
    30 апр 2013
    Сообщения:
    576
    Адрес:
    Великий Новгород
    Ну, тогда и в Бразилии тоже :)
     
  13. guran2

    Регистрация:
    26 июл 2014
    Сообщения:
    218
  14. Tim-spb

    Регистрация:
    11 янв 2019
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  15. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.924
    Адрес:
    Екатеринбург
    У левого руля панары крест на крест стоят, а у правого обе справа на лево. Может поэтому их не так колбасит. Но при нормальном состочнии подвески у меня биение не часто вылазит, возможно даже никогда, т.к. есть люфт в рулевом редукторе на грани допуска.
     
  16. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Сегодня интересный факт открылся:
    Еду позавчера на Джимнике и фиксирую подсознанием что руль перестало трясти вообще, даже при продолжительном движении на критичной скорости. Надо же, красота, мелькнула мысль в подкорке...
    А вчера решил подкачать колёса передние, у меня они потихоньку спускают, но не критичною Позавчера немного надоело чуть править рулём траекторию движения. Знал, что это от неравномерно приспущенном колесе, но было не критично и холодно на улице )))
    На следующий день, как приличный человек, решил колёсики накачать. Накачал, 1,6 чуть с запасом от любимого давления с учётом подспускания. И ... о, злобное чудо!... Биение на "правильной" скорости вернулось "домой"....
    Давление при котором совсем не было биения - 0,85 и 1,25.
    Надо попробовать на обоях сделать 1,25 и проверить как оно будет.
    Вот такая красота мне открылась про нашу тряску с бубнами.
     
  17. Гуляшка

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Москва
    Интересное наблюдение. У меня передние 1,8, задние 2,0 тоже не трясло месяца 3, в последнее время начало опять, но они видно приспустились за зиму.
     
  18. MPV

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.072
    Адрес:
    Новосибирск
    Резонанс штука такая, чуть меньше добротность и нет резонанса.
    Недавно победили очень злобный резонанс, что только не делали. Оказалось мост кривой. После правки моста все прошло.
     
  19. ilyushka

    ilyushka пенсия
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.619
    Адрес:
    Камчатка
    Снижение давления управляемых колёс - одно из решение на время отложить ремонт передней ходовки...
     
  20. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Да это же жесть жестяная! Позвоночник не ругается?
    И чито, при таком ацком давлении руль вообще никак не потряхивало?
    Хотя, может при этом давлении колёса надулись конкретно и перестали сминаться на стоянке и вносить дисбаланс?
    Я то про полу-сдутые считаю так - они очень быстро разогреваются, размягчаются и перестают бить. Как МПВ сказал - снижают добротность контура?
    Вот и я так примерно подумал ))) А может пятно контакта резко увеличивается и тормозит это суетливое биение?
    Но я больше за разогрев. Потому как летом замечал похожий эффект. С нормальным давлением (1,4-1,5). Если после стоянки начинаешь движение с большой скоростью, особенно в пасмурную погоду, то руль долго потрясывает. А если начинаешь чухать где-то в районе 40-50 км/ч , да ещё в тёплую погоду, то тряска исчезала значительно быстрее. Это было во времена, когда мне удавалось отбалансировать колёса так, что в принципе не било, ну при выше упомянутом разогреве резины. Било только после стоянки и в холода. Но это "щастье" было не долгим (((
    Да мне вроде как нечего там ремонтировать.
    А вот резина сильно потёрлась, после того как несколько лет не менял зиму на лето, так и катался круглый год. Но мало. Но всё равно резина зимняя и шипы растеряла и стёрлась прилично. Так что там чисто по резине дисбаланс должен быть.
     
  21. ilyushka

    ilyushka пенсия
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.619
    Адрес:
    Камчатка
    Мягкие колесья гасят резонанс Шимми своей эластичностью, словно демпфер.
    --- сообщения объединены, 11 фев 2019 ---
    Даже небольшой люфт в шкворневых подшипниках способен спровоцировать Шимми.
    Как и дисбаланс колёс...
     
  22. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ну это ясен понец )
    Эх, как тебя на форуме вижу, сразу камбалу вспоминаю и слюна во рту сразу собирается ))))
     
  23. Гуляшка

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Москва
    Я если честно никогда не вникала в это, знаю что ездила всегда перед 1,6., зад 1,8. мне так качали на монтажке. Осенью перед дальней дорогой и гружёной машиной мне накачали 1,8 перед и 2.0 зад, мне нормально, никакого дискомфорта не чувствую, как будто так и нужно и заметила что после этой подкачки не трясло руль. А сколько нада то? Я езжу на липучке ‘круглый год’ уже год, считала что она меньше ‘съедается’ если колеса подкачанные? Вы меня поправьте и наставьте на путь истинный, авось я ошибаюсь.
     
    #2093 Гуляшка, 11 фев 2019
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
  24. serg_k07

    Регистрация:
    30 апр 2013
    Сообщения:
    576
    Адрес:
    Великий Новгород
    Сам с таким давлением езжу. Не трясёт и не жёстко. Особенно если учесть газонаполненную Каябу в подвеске :)
     
  25. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Положено 1,6-1,8 . Но про 1,8 не помню. думаю, что так только при большом грузе, а в обычной жизни 1,6-1,7 достаточно. Но для меня и это много.
    Я всегда меньше качаю, комфортней на много. особенно на плохой дороге. И всем железкам полегче, меньше разбиваются.
    НО ещё и от самой резины, конечно, зависит.
    Да что там подправлять. Как нравится так и качайте. Главное, чтобы сзади чуть больше давление было.
    В Москве особе не почувствуешь разницы, но на плохой дороге попробуйте поехать со свои большим давлением, а потом сдуйте да 1,2-1,4 и ещё раз попробуйте. Разница будет очень заметна. Тогда и решите как вам больше нравится.

    Ну и, кстати, отношение к жёсткости подвески у всех сильно разное, так что тут дело такое, точно как вкус фломастеров )
     
  26. Александр Ильиных

    Александр Ильиных джимни 2003 акпп м13 европейка.

    Регистрация:
    13 ноя 2015
    Сообщения:
    70
    Я намучился с шимми и поборол его только когда заменил рулевые наконечники и спомощю проставочных шайб для шкворневых подшипников сделал чтобы они плотно сидели согласно мануала. Шайбы на экзисте брал
    09181-15158 вот номер
    А усилие поворотного кулака выставляется не более 4.6 кг можно проверить старым безменом я выставил по 3 кг. . Уже год проблем нет.
     
    #2096 Александр Ильиных, 12 фев 2019
    Последнее редактирование: 12 фев 2019
    Тайга нравится это.
  27. Тайга

    Регистрация:
    30 июл 2012
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Регион 42
    У них цена ~ 150 рублей 1 штука. Какая у них толщина и сколько штук надо взять для эксперимента?
     
  28. serg_k07

    Регистрация:
    30 апр 2013
    Сообщения:
    576
    Адрес:
    Великий Новгород
    Взять 4, но обычно достаточно 2-х. И только очень иногда требуются все 4.
    Толщину не знаю, но она достаточна :)
     
  29. Тайга

    Регистрация:
    30 июл 2012
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Регион 42
    serg_k07, 4 шкворня. Если обычно достаточно 2-х, то на верхние или нижние шкворни ставить шайбы?
     
  30. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.743
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Шайбы ставил, точнее до сих пор стоят, вообще никакой пользы от них не получил.