Кондиционер

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
в общем в сервисе "Автоматика" мне заломили более 15 000 за ремонт компрессора почему-то. "геометрия муфты нарушена - на проточку, компрессор на сухую работал - сальник менять, подшипник муфты менять, прокладки менять , блабла". я вообще думал что тыщ за 5 починят((
и блин времени мало было чтоб уточнить подробнее, что куда и как)
придётся думать над вопросом дальше)
кстати, получается у нас компрессор такой же как на грант витаре?
[DOUBLEPOST=1466116777,1466116660][/DOUBLEPOST]
перед тем как будете собирать помойте все крышки и пластинки бензином чтобы они были светлыми!вся эта чернота внутри это отработавший тефлон он нарастает на перепускных клапанах и они начинают пропускать и компрессор плохо дует))))
надеюсь я при разборке прокладки не повредил а то пару раз и молотком приходилось постучать.
а поршневую группу стоит разбирать? а то собственно на покрытие поршней я так толком и не посмотрел - не смог разделить две половинки поршневой группы. как это делается?[DOUBLEPOST=1466117280][/DOUBLEPOST]
здравствуйте, проблема в следующем, взял автомобиль с неработающим кондеем, пару лет в нём не было необходимости, а сейчас вдруг в Сибири случилось жаркое лето и решил съездить на диагностику, т.к. понятия не имел, что с ним. В итоге мастера сказали, что компрессор заклинивший, в системе стружка, система не герметична, место утечки не нашли. Сказали, что полностью надо менять всю систему А/С. Есть ли варианты попроще и дешевле, или уже ездить без кондёра и дальше?:0239:

моё мнение - попроще и подешевле -- это если самому часть работы делать)) (хотя в итоге это может выйти и подороже если всё сломать сдуру))
в целом, если " компрессор заклинивший, в системе стружка" то ремонт в сервисе будет стоить как половина остаточной стоимости машины)) можно конечно убрать часть работ из перечня ремонта но тогда никто не знает сколько проработает собранная система может день а может неделю, а может год)

если компрессор реально заклинило то ремень должен порваться при включении по идее. включали уже кондиционер или предохранитель вынут?[DOUBLEPOST=1466119150][/DOUBLEPOST]
Спасибо, тёзка, но я скажем так не шарю особо, поэтому не полезу. Ну буду думать. Кошелёк к лету исхудал, так что... :( Сказали по хорошему искать авто-донора и всю систему брать оттуда, опять же сколько это будет стоить по запчастям. А у нас город праворульных машин, запчасти в основном только на Aerio, не факт, что всё подойдёт. По работе 10000 сказали.:0237: Компрессор контрактный с Aerio около 3 тыс. стоит
конденсор (радиатор) почему то все рекомендуют брать строго новый, пусть и китайский. видимо по причине того что радиатор промыть проблематично. а трубки покупать смысл не очень ясен если проще свои промыть. таким образом не очень понятно зачем вообще искать какое то авто-донор ))[DOUBLEPOST=1466119209][/DOUBLEPOST]вот, нашёл неплохой фотоотчёт по разборке компрессора DENSO http://freezer.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=654[DOUBLEPOST=1466122344][/DOUBLEPOST].
 

Вложения



Лихим

Бывает здесь
5 Июнь 2016
76
14
8
60
Езжу на ...
Сузуки Лиана, 2001г, неполный привод,1,6л, 170тыс-пробег
Проблема с кондеем! Требуется помощь ! Уходит хладоагент через датчик кондиционера, а точнее через стекло видоискателя, что делать? Менять весь нижний трубопровод или можно как либо засиликонить окошко? На сервисе посоветовали вообще его запаять, но как тогда смотреть?Может кто сталкивался с такой проблемой?
глазок.jpg
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Проблема с кондеем! Требуется помощь ! Уходит хладоагент через датчик кондиционера, а точнее через стекло видоискателя, что делать? Менять весь нижний трубопровод или можно как либо засиликонить окошко? На сервисе посоветовали вообще его запаять, но как тогда смотреть?Может кто сталкивался с такой проблемой? Посмотреть вложение 99975
Думаю, никакой силикон не выдержит давления фриона. Остается - менять трубку.
 

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
Думаю, никакой силикон не выдержит давления фриона. Остается - менять трубку.
кстати сколько стоит новая трубка? а то может дешевле заварить её аргоном)[DOUBLEPOST=1466429829,1466429532][/DOUBLEPOST]
день добрый всем форумчанам)))накрылся у меня у самого недавно компрессор

((
добрый день. у меня очередной вопрос - надо ли разбирать непосредственно поршневую группу чтобы её промыть? и если да - то как это сделать? пробовал между половинок поршневой группы постучать долотом чтоб разъединить их но эффекта ноль а сильнее стучать страшно.
 

Евгений897

Осваивающийся
6 Апрель 2013
18
16
0
34
Санкт-Петербург,Стрельна
Езжу на ...
SUZUKI LIANA
кстати сколько стоит новая трубка? а то может дешевле заварить её аргоном)[DOUBLEPOST=1466429829,1466429532][/DOUBLEPOST]

добрый день. у меня очередной вопрос - надо ли разбирать непосредственно поршневую группу чтобы её промыть? и если да - то как это сделать? пробовал между половинок поршневой группы постучать долотом чтоб разъединить их но эффекта ноль а сильнее стучать страшно.
Добрый вечер в компрессоре помимо пяти болтов сзади компрессора есть еще один со стороны крышки)))откручиваете его и будет вам счастье))))) а промывать или нет это дело каждого)))я разбирал полностью и все мыл и полировал зеркало на целиндрах)))
 


zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
а я все болты открутил, все 5, но все ранво не отваливаются две половинки эти. причем если я их пытаюсь раздьединить то заклинивает поршни - так и должно быть?)
 

Евгений897

Осваивающийся
6 Апрель 2013
18
16
0
34
Санкт-Петербург,Стрельна
Езжу на ...
SUZUKI LIANA
там сзади 5 болтов и еще один под задней крышкой всего 6 болтов вы все открутили??Если да то я разваливал половинки с помощью большой отвертки)))а поршня и должны заклиниваться)))
 

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
да, всего 6
их реально разьединить не повредив прокладку между ними?
кстати вот что еще не могу понять - а обратно получится его собрать не меняя прокладок? по всем мануалам вроде как надо прокладки менять )
 

Евгений897

Осваивающийся
6 Апрель 2013
18
16
0
34
Санкт-Петербург,Стрельна
Езжу на ...
SUZUKI LIANA
я вставлял отвертку между двух выступов где прикручиваются штуцера)))как только хоть чуть чуть шевельнулось покачивающими движениями разъединял)))главное покачивать две половинки так как поршня клинят и не дают дальше разбираться))))по поводу прокладок вообще советуют их менять)))я разбирал аккуратно и прокладки не менял!пока фреон не уходит и компрессор работает)))
 

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
а при обратной сборке прокладки надо мазать маслом или обезжиривать или достаточно их бензином вымыть?
 




zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
Нашёл неплохой рассказ как промыть систему самому ( http://w210club.com/viewtopic.php?f=68&t=8292 )
============================================================================

Хочу поделиться своим опытом, в период выхода из строя систем авто кондиционирования.
Когда купил 210 летом поехал перезаправлять фреон и при смене мастер меня обрадовал, заявив, что масло темное и как следствие это говорит о выработке компрессора. Через 2 года компрессор заклинило…
Приехал в сервис и мне объявили ремонт (работа + запчасти) в 90 000 р. Денег на тот момент не было, а лето обещали жаркое.
Начал изучать вопрос, на который у меня ушло достаточно много времени именно для этого и создал тему, для подсказки, если подобная беда пришла и к Вам.
Система кондиционирования как оказалось не такая и сложная, как об этом все говорят.
Состоит она:
1. из компрессора сердце системы в котором ходят поршня создавая давление (именно для этого помимо фреона (газа) добавляется и масло в систему).
Выглядит примерно так (какое нашел фото):



2. Радиатор уличный тот что под капотом и тот который охлаждает нагретый фреон при его возврате на новый круг (называют - конденсор).
3. Испаритель – тот же радиатор, но который стоит в салоне и подобно радиатору печки отдает не тепло, а холод.
4. Осушитель – бачок, который стоит у правой фары и отделяет влагу внутри системы.

Нажмите на это поле, чтобы увидеть полное изображение.
01050360903.jpg


5. В этом разделе пусть останется все остальное датчики, проводка, трубки, прокладки итд. Тк это все не существенно в ремонте. Если на диагностики Вам скажут что проблема в них то и ремонт обойдется в копейки. Поэтому их описывать я не буду.
Для наглядности берем вот такую схему:

Нажмите на это поле, чтобы увидеть полное изображение.
cond_shema.jpg


Почему же 90 000 р. ? Очень просто, ибо система кондиционирования не имеет фильтрации в силу своей специфики и поэтому когда компрессор вырабатывается (те на поршнях появляются зазоры и металлическая стружка выходит в систему) мусор разносится по всей системе. Следовательно, при диагнозе смерть компрессору в связи с износом нужно:
1. Чистить всю систему.
2. Менять компрессор, радиатор, осушитель, испаритель.
Компрессор понятно, но зачем радиатор, осушитель и испаритель? Потому что вычистить их как положено не получится. Как пример радиатор со своими лабиринтами микронную металлическую пыльцу все равно удержит в себе. Испаритель аналогично радиатор по сути, а осушитель емкость с наполнителем и отстойником так что там стружки будет не мало.
Что такое чистка? Чистка на сегодняшний день предлагается разными салонами в разных вариациях, а именно:
1. С полным разбором системы и промывкой спец жидкостями – это самый дорогой и качественный подход, но стоимость работы не менее 50 000 р. чаще всего.
2. Подсоединяют специальную машину, которая примитивна по сути тк создает замкнутую систему имея электро мотор и самое главное фильтра которые должны собрать весь мусор. Стоит обычно около 30 000 – 40 000. Дорого потому что используется дорогой чистящий фреон, не разъедающий резиновые прокладки в системе ну и быстро это. Минусы этого метода в том, что вымыть всю грязь все равно не получится и замены радиатора, испарителя и осушителя не избежать. Кроме того, ряд специализированных станций отказались от этого метода, официально признав его не эффективным. Новые компрессоры летят на 2 год максимум.
3. Самодельные всяческие системы, которые работают по принципу №2, стоят от 7000 руб до 25000 р. но эффективности больше не становится.

Так зачем вообще мыть? Очень банально и просто – поставив новый компрессор в него сразу же придет металлическая стружка которая сядет между цилиндром и поршнем создавая зазоры и через пару дней новый компрессор выйдет из строя, а мусора в системе станет в 2 раза больше.
Это точный факт и не пробуйте его оспорить !!! тк я пытался и на горьком опыте не вышло)))
Теперь, что сделал я:
1. Мыл систему с полным разбором (занимает с пивом и перекурами 1 полный день)
2. Заменил Радиатор, осушитель и компрессор тк ну понятно последний и был причиной.
Испаритель? Не менял. И тут самое интересное, что за 90 000 р. Вам его аналогично менять не будут! Очень уж неудачно он расположен под торпедой и его замена связана с разбором половины салона. В итоге это поднимет цену еще тысяч на 60))
Кроме того, испаритель имеет менее принципиальное значение. Он расположен в самой верхней точке и если что то с него пойдет то сначала в радиатор где и останется на вечно…
Теперь о процессе и хитростях:
1. Первый вопрос, который возник, чем мыть? Тк специальный моющий фреон дорог и требует специальных приспособ. И тут мне в помощь пришел друг, который долгие годы работал кондиционерщиком. Он открыл страшную тайну, что все эти фреоны новомодные появились относительно недавно и раньше промывали систему с использованием обычного растворителя. И тут вам сразу скажут, что этого делать нельзя! Почему ? да потому что растворитель убивает все резиновые соединения разъедая их и что он останется в системе. Но!!! Тут есть простой выход: во-первых мы разбираем систему и следовательно все резинки на время промывки демонтируются, второе нам нужно избавится от растворителя в системе и тут нам в помощь воздух под давлением. Проблема решена.
2. Перед демонтажем сбрасываем давление из системы (нажатием на ниппель через который заправляют)
3. Цена вопроса:
- компрессор (я выбрал вариант бу и очень благодарен Виктору и Андрею тк мне достался настолько живой компрессор, что аж на диагностике друг его спутал с новым. Обошелся мне в 6000 р.
- Радиатор (выбор пал по рекомендации на Ниссенс) – взял за 3200 р.
- осушитель (хелла) – 800 р.
- растворитель – (4 литра и это с запасом!) – 400 р. вроде.
- компрессор с воздухом одолжил за банку пива у знакомого.
- еще при демонтаже попросили замены 2 прокладочки резиновые (куплены в первом сервисе где заправляют фреон) – цена 200 р. Тут важно, что прокладки должны быть того цвета, что у вас тк состав резины разный) У меня зеленые были те более мягкие.
Ну вот и все. В итоге мне встало воскрешение системы в 10 400 р. и полтора дня выходного дня с учетом, что я первый раз полез в эту систему.
Сам процесс очень прост:
1. Снимаем радиатор, отсоединяя от него 2 алюминиевые трубки.
2. Снимаем компрессор, отсоединяя от него 2 трубки.
3. Снимаем осушитель
4. И добираемся до входа в испаритель (конденсор)со стороны капота.
Все логично, просто и не потеряетесь даже без схемы))
Что ВАЖНО!? Это алюминиевые трубки! С ними нужно быть при откручивании и последующей установки очень аккуратными. Резьба не простит ошибки! Повредите и придется искать трубку)) Ремонт их очень недолгое решение. Перед откручиванием замачивал в ВД40 и у меня с ними проблем не возникло. Ну разве что пару соединений при сборке потребовали аккуратности и внимания ибо так и норовили пойти в кривь по резьбе. Должны закручиваться легко и нужно играть трубками, что бы им эту возможность предоставить.
Промывка:
Трубки в снятом состоянии с одной стороны затыкаем с другой заливаем растворитель и отмачиваем минуты 3. Далее вставляем пистолет с воздухом под давлением и выбиваем всю грязь наружу. (лучше делать операцию в защитных очках) повторяем процедуру раза 3.
Самое главное промыть качественно сам испаритель. На его входе будет 2 отверстия (вход и выход) одно затыкаем при помощи самодельного резинового конуса, а во второе подаем растворитель. Испаритель более сложный по конструкции, поэтому его промывал раз 10 и грязи в нем было больше всего!!!
После того как промыли элемент с двух сторон сразу закрываем чистой тряпочкой дабы туда не попала пыль или грязь до начала сборки.
Далее ставим новый радиатор, новый компрессор, новый осушитель и начинаем сборку в обратном порядке не забывая про прокладочки. После еще раз протягиваем все соединения (из около 8-10 шт). Едим в проверенное место, где меняем фреон и говорим, что система после чистки. Это нужно для того, что бы заправили масла из расчета на систему, а не с учетом того что там должно что то остаться. Так же просим, что бы посмотрели на наличие утечек приза правке и через пару дней еще раз подъехать проверить. Если есть УФ фонарь, то самим можно проверить. Желательно конечно фильтра салона и угольники сменить параллельно, что бы уж забыть про воздушные потоки внутри салона))
Все! Катаемся и наслаждаемся ледяным альпийским холодом. Второй года система работает пока без проблем. Экономия 80 000 р.[DOUBLEPOST=1466668658,1466469570][/DOUBLEPOST]кто в курсе как снять муфту и подшипник? дно муфты уже выгнулось но она так и не смлезла![DOUBLEPOST=1466669548][/DOUBLEPOST]оказалось стопрное кольцо под подшипником. не повторяйте моекй отшибки)[DOUBLEPOST=1466975767][/DOUBLEPOST]Размеры подшипника шкива 30x51x22 ( 22 - высота/ширина) арт номер Nachi 30BGS10DST


подшипник:





У меня пара вопросов - 1) подшипник должен свободно налазить на корпус комрессора и шкиф на него тоже свободно одевается?
или же его надо в шкиф запрессовывать? у меня свободно в шкиф вставляется рукой - вот думаю , нормально ли это.
2) как определить пора ли менять подшипник, без сборки всей системы. можно ли это выяснить просто повернет в руках его. разборный ли он?
3) что это за отверстие в корпусе компрессора - дырка снаружи идёт до самого вала. должна ли быть она чем то заткнута?
4) при разьединении двух половинок поршневой группы что будет с валом- ведь в каждой половинке по подшипнике, в которых вал вставлен.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 5 человек

balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
621
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
ИМХО.1).подшипник работает при жёсткой фиксации (боковой или радиальной) обоих колец на соответствующих деталях.Кольца (внешнее и внутреннее) вращаются (или только одно) относительно друг друга опираясь на (шарики,ролики). 2).проверить можно,не должно быть люфта между колец.Снять боковые "щёчки" и посмотреть наличие смазки.3). "дырка"- это контрольное отверстие на износ сальника,манжеты (как на помпе охлаждения),закрывать не надо.
 

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
продублирую здесь пост про снятие радиатора (оснвной в теме про разборку)

Kasik:
"Снять бампер просто: несколько винтиков вверху откручиваем (видны, когда откроешь капот) - штуки 4 вроде. Примерно столько же внизу под бампером. Еще подкрылки (локеры) крепятся к бамперу клипсами - плоской отверткой подковыриваем и приподнимаем их сердцевинку со шляпкой, а затем и вынимаем эти клипсы. На острых концах бампера к крыльям снизу вверх вкручены саморезы (по одному с каждой стороны). Еще несколько саморезов крепят бампер к локерам примерно в районе противотуманок (под ними).
Все открутили, края бампера слегка приподнимаем и оттягиваем от крыла, чтоб снять с кронштейнов на крыльях, затем и весь бампер снимется.
Вот и все - сложного ничего, акромя того, что часто закисают саморезы и их трудно открутить, что странно, ведь они вкручены в пластик, но все же..."
Итак:
откручиваешь слева и справа по одному саморезу на острых концах бампера по бокам: они вкручиваются снизу вверх в крвыло (загляни с фонариком под передние крылья: в острых кончиках бампера увидишь их). Используй хорошую крестовую отвертку среднего размера; хорошо упирайся в саморез, чтоб не разбить шлицы саморезов;
далее снимаешь все пистоны (клипсы), которыми бампер крепится к полкрылкам (локерам) со стороны арок крыльев: плоской отверткой поддеваешь шляпку сердцевинки пистона, приподниваешь ее немного (милиметра на 3-5, не надо вытаскивать полностью) и только после этого сможешь безболезненно вынуть пистоны;
теперь лезешь под машину с крестовой отверткой и маленьким ключем с трещеткой и головкой на "10": откручиваешь саморезы побокам бампера, вкрученные все в те же подкрылки, но уже внизу (вот они-то и составляют основную проблему при снятии бампера - закисают частенько просто намертво, а шлицы их под крестовую отвертку, как ни странно, очень не глубокие, быстро сбиваются и... тогда высверливать приходится), и еще откручиваешь болтики спереди снизу бампера;
когда снизу все открутил, теперь спокойно откручиваешь оставшиеся вверху бампера болтики с гловкой на 10;
вроде все: теперь по очереди немного как бы приподнимая углы бампера со стороны крыльев (которые первыми откручивал) тянешь их немного от крыла, чтоб снять концы бампера с пластиковых кронштейнов крыла; после этого встаешь спереди, берешься за решетку бампера и опять же приподнимая вверх тянешь его на себя вперед авто, снимая с "телевизора" машины.
На последней стадии имей ввиду, что если у тебя есть противотуманки, то далеко от машины бампер сразу не тяни, чтоб не оборвать проводку противотуманок или не сломать лампочки. Снял бампер с машины, и сразу рядом опустил на землю, а лучше ноги подставь и аккуратно отсоедини разъемы проводки от лампочек.
Вроде как все вспомнил... Самое главное (еще раз повторюсь), аккуратнее с саморезами, иначе намаешься, если сорвешь шлицы на шляпках. Можно попробовать смочить предварительно WD-40, но не просто туда подобраться, да и по опыту практически бестолку: саморезы в пластике словно впаянные сидят.
Вот и все, а ты плакал! Ничего сложного.

---------------------------------------

но в итоге я провоззился 4 часа) то отвертки нужной нет, то болт закис так что полчаса пытался его выкрутить а потом просто выломал. итоги - одно крепление снизу отломал, 3 болта снизу приказали долго жить - надо будет высверливать))

тепер вопрос - как радиатор кондея вынуть? получается я зря от вверхней планки открутил стойку держатель замка капота. её надо только от нижней планки открутить а затем открутить всю верхнюю планку целиком от корпуса и от радиатора двигателя, а затем поднять её вместе со стойкой замка капота? то есть болты обозначенные красным откручивать не надо и все что выделено жёлтым надо поднимать вверх целиком?
 

Вложения

  • 266.4 KB Просмотры: 476
Последнее редактирование модератором:

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
получается я зря от вверхней планки открутил стойку держатель замка капота. её надо только от нижней планки открутить а затем открутить всю верхнюю планку целиком от корпуса и от радиатора двигателя, а затем поднять её вместе со стойкой замка капота?
Не зря
Стойку нужно снять отдельно, т.к. радиатор вынимается вверх. иначе будет неудобно его вынимать Я у себя откручивал и стойку, и верхнюю по отдельности
 



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Это кронштейн насоса ГУР и ролика-натяжителя ремня ГУР-компрессора.
на этот кронштейн сбоку еще ставиться один кронштейн для компрессора:
_________________4d99ff8a2cfac.jpg
 

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
Это кронштейн насоса ГУР и ролика-натяжителя ремня ГУР-компрессора.
ещё вопрос - не помните, какой нужен инструмент чтобы снизу открутить пробку фильтра осушителя? мешочки с силикагелем отдельно продаются для него?
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
какой нужен инструмент чтобы снизу открутить пробку фильтра осушителя?
Зависит наверное от года выпуска. Либо тонкогубцы ( или кто там для стопорных колец), либо шестигранник на 14.
Можно попытаться нащупать пальцем, если лень снимать и обратно устанавливать конденсер и бампер. Если гладкий пластик с дыркой в середине, то нужен шестигранник. Но помимо шестигранника нужна будет новая пробка Hyundai/Kia 97852-2F000. Мешок 97802-17000, соответственно, тоже от Хьюндай, либо какой-либо другой подобного размера
Если там не пробка под шестигранник, а стопорное кольцо, то нужен соответствующий ремкомплект с мешком и фильтром с кольцами. Например AVA TOD349, но не уверен, т.к. у меня подошёл от Хьюндай
 





zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
снял конденсор, тут стопорное кольцо
так что внутри похоже TOD349 , пока не откручивал.
завтра посмотрю.[DOUBLEPOST=1467973291,1467934904][/DOUBLEPOST]снял стопорное кольцо дальше пробка - сидит как влитая, прикипела чтоли?
кому нибудь приходилось вынимать её?


Насчёт компрессоров - решил на разборке купить так как подумалось мне что это будет дешевле чем свой капиталить
При покупке обратил внимание в последний момент что у катушки отломан коннектор. Предложил поменять - на разборке была другая катушка. Когда сняли шкиф, то обнаружился скол на посадочном месте подшипника шкива где стопорное кольцо подшипника.

было заверено что вроде как ничего страшного. но я все таки решил поездить по сервисам показать компрессор на предмет всё ли ок.
в четырёх сервисах сказали что вроде как только поставив на машину и запустив систему можно что то понять, в общем вертели в руках туда сюда и только под конец дня в одном из сервисов проделали простейшую но как оказалось весьма умную операцию, которая и дала окончательный ответ - залили масло в компрессор и заткнули выпускную дырку - и не смотря на то что компрессор создавал давление, масло в итоге полилось совсем не оттуда откуда должно было - итог, в кожухе компрессора трещина(( сейчас согласовываю возврат на разборку (эта процедура оказалась нетривиальной=)

видео:
 

Вложения

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
А какое масло лили?
Владимир , затрудняюсь сказать, единственное что помню то что оно зеленое так как оно с УФ красителем. можете попробовать звякнуть им, тут есть телефон www.icecar.ru и выведать , дядька вроде адекватный там)

тема про промывку в разделе Wagon: https://suzuki-club.ru/threads/69577/
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Да я просто запереживал, а не налили ли вы ненароком обычное моторное масло. Я подумал, что вы самостоятельно это проделали.
Спасибо за информацию
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
Да нет, то что моторного и трансмиссионного там не должно быть я понял ещё когда отсматривал все видеоролики на ютуб канале Автоматики Bosh Service)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


NikSpb

Редкий гость
14 Март 2015
6
0
0
36
Езжу на ...
Suzuki Liana hatchback 2007 1.6 MT 4WD
Приветствую всех!!!
Очень жду подсказки от знающих. В какую сторону должен создавать поток вентилятор конденсера (радиатора кондиционера)? К двигателю или от него?
Если возможно, посмотрите куда дует вентилятор конденсера на вашем экземпляре Liana.
Спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Встречный набегающий воздух дует к двигателю, соответственно, вентилятор не может дуть против ветра - логично!
Вентиляторы тянут встречный воздух через радиаторы под капот, т.е. к двигателю.
 

NikSpb

Редкий гость
14 Март 2015
6
0
0
36
Езжу на ...
Suzuki Liana hatchback 2007 1.6 MT 4WD
Встречный набегающий воздух дует к двигателю, соответственно, вентилятор не может дуть против ветра - логично!
Вентиляторы тянут встречный воздух через радиаторы под капот, т.е. к двигателю.
Спасибо!
У меня наоборот! От двигателя! Вот я и задумался кто не прав: я или монтажник, который вентилятор собирал.
 

zhalex87

Наш человек
9 Ноябрь 2014
143
28
0
38
Езжу на ...
suzuki liana 2001
Итак. моя система собрана и на данный момент работает )
Что в итоге? В итоге вот что:
1) Компрессор Б/У 8000руб
2) Работа по установке 3000руб
3) Заправка 1000руб
4) Диагностика одного из б/у компрессоров 500руб
5) Растворитель "646" из леруа-мерлен 100 руб за 2 литра
ну и по мелочи.
Что было - в общем то в теме тут всё описывал, развалилась прижимная пластина, которая по идее должна разваливаться когда компрессор подклинивает, она предохраняет приводной ремень от разрыва таким образом. компрессор разбирал, выше в теме есть фото, внутри он серый, поэтому многие говорили что надо промывать систему, систему я пытался промыть так - снял радиатор, и залил на ночь в него 646 растворитель - утром слил из него почти такой же прозрачный растворитель, ну разве что чуть чуть зеленый. Так и не понял, как это расценивать - была грязь или нет. остальное не снимал так как даже в радиаторе один болт закис и пришлось высверливать а потом на честном слове прикручивать туда цилиндр с гайкой. Кольца o-ring не менял. ДО силикагеля в осушителе так и не добрался. Поставили купленный компрессор заправили и поехал) Теперь осталось старый компрессор продать в скупку. А что будет дальше - посмотрим)

Кстати, а компрессор то получается на трёх точках крепится? а я думал это я болт потерял
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

caletre

Осваивающийся
24 Февраль 2010
20
9
3
Москва
Езжу на ...
Liana Wagon II 2WD АКПП 2007 синий
А эл.провода к компрессору кондиционера идут в том же жгуте, что и на правую фару и птф ?