Интересная инфа по камминзу на газели :
В апреле 2013 года после долгих раздумий была куплена Газель с длиной борта 6,2метра (т.к. очень часто приходится перевозить длинномеры). Выбор двигателя пал на Каминз, т.к. бензиновый УМЗ откровенно слаб для такой машины. Первые несколько рейсов примерялся к ее грузоподъемности, т.к. по паспорту она всего лишь 750кг. После чего добавил по 1 листу рессор от ГАЗ-53 на перед и зад и по 1 подрессорнику на задний мост(подрессорники не нашел, пришлось купить в магазине). В итоге машина стала нормально брать в рейс 2 тонны, иногда грузили и по 2,5. Двигатель великолепный, тяга отменная, едет ровно и без проблем. До января этого года машина прошла 120000км. За все время эксплуатации из существенных проблем была только одна.
Масло менял в сервисе
http://gaz9.ru/kontakti_remont_gazel.htm
Буквально через 2 месяца после покупки на ходу по непонятным причинам разлетается крыльчатка и делает из радиатора мясо. Родной радиатор продается только в сборе с радиатором интеркулера что тянет на 18000-25000 руб в зависимости от магазина, поэтому пришлось искать неоригинал. Купил радиатор ЛУЗАР (никогда не берите эту хрень) который прожил 6 месяцев, после чего отвалились несколько трубок и разошелся один сварной шов. В магазине сказали что впервые слышат о проблемах с этими радиаторами и это скорее исключение из правил, чем норма. После долгих поисков нового радиатора немного расстроился, т.к. выбор был достаточно простой либо родной в сборе с интеркулером, либо опять ЛУЗАР, других попросту не нашел. После долгих уговоров продавца (уже из другого магазина) на свой страх и риск опять купил ЛУЗАР (тем более на тот момент были проблемы с деньгами). Строго через 6 месяцев история повторилась, опять трубки и сварные швы. Сейчас стоит третий по счету, слава богу нашел другого производителя, прошло 8 месяцев пока все нормально.
Полгода назад (дело было днем) во время рейса заметил на ходу дым от выхлопной. После осмотра оказалось, что лопнула металлическая трубка, которая гонит масло из турбины в поддон, в итоге масло летело на выхлопную, отчего собственно и шел дым. Но слава богу вовремя все увидел, с канитрочкой подливая масло доехал до сервиса, заменил трубочку - все хорошо.
Две недели назад история с трубкой повторилась, но только ночью. В темноте дым не заметил, масляный датчик не сработал. В итоге: клинит движок, от 2-го цилиндра отрывается шатун и пробивает дыру в блоке, попутно перемалывая в куски поршень. Турбине конец, распредвал на свалку, голова туда же. От двигателя остались целыми форсунки с ТНВД, масляный поддон, коленвал (пока только при вшеннем осмотре, но после проверки на стенде, скорее всего тоже на свалку). Цена ремонта при нынешнем курсе У.Ё. - 192000руб (у офицалов). Как сказали на сервисе у этих движков масляный датчик либо не горит вовсе, либо загорается в самый последний момент, когда уже практически все. Отсюда вывод - ставьте дополнительно обычный механический датчик давления масла, чтобы не было печальки как у меня.
С включеннным режимом POWER движение менее комфортно. Дергает сильно при торможении двигателем. Вот например, у большегрузных самосвалов :
http://samosval77.ru/arenda_samosvalov.htm - там демпфер крутильных колебаний есть.