Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
В общем так! После ремонта виски (писал выше) прослужила она недели 2-3, стал опять греться, при установке доп радиатора АКПП заметил, что виска по валу в масле, все кирдык, опять выгнало через сальник. Заказал новую, поставил, маслает, жара, двиг при рабочем кондеее, 93-95 в пробках. АКПП 80-95. Как газанешь, она ВЖЖЖЖИИИИИ, как Крузак 200)))

Ездил на покатухи, на крутом подъеме затяжном шел на понижайке на L, максимум 105гр, за бортом 33гр.

В пятницу поехали опять, иду по трассе, подъемчик, раз температура 108, тушу кондей, карлсона на принудиловку, согнал до 98, еду без кондея, эл вент маслает постоянно. Опять подъем по трассе, сто раз там ездил, 114гр поднялась, коробас 130, за бортом 23гр. Я вообще ничего не понимаю. В четверг все нормально, а в пятницу вечером вот такая петрушка. Доехали до леса, подъем, не сильный, но затяжной, иду на L повышенной. Температура 115, и раз стрелка на штатном приборе поползла к красной границе, открываю капот, воду льем на движок, на радиатор, сбиваем до 90. ну подъем то не сильный, решили, что датчик врет, а так как мультик берет с датчика, то врут они паралельно. Рисковать не стали, уже стемнело, пошли по лесу и горам, за бортом +10гр, работает эл вент. кондея, виска жужит, печка на всю на 4 скорости, окна открыты, понижайка на L, 98-105гр.(((((

Возвращаемся сегодня домой, шел без кондея, 103-109, когда 109 на подъемы набирал, останавливался лил воду на радиатор охлаждал до 98 и дальше. Радиаторы оба промыты, 2 недели назад менял виску промыл оба. Последний подъем, 108гр, и спуск длинный километра 2, иду без нагрузки, хоп до 98 спала, к дому подъезжаю опять 105, всю дорогу шел без кондея но с эл вентелятором. Приехал домой, пока шмурдяк разгрузил, завел смотрю 92гр температура, открываю радиатор, вставляю в него градусник, он 92 показывает, все датчик не врет. Значит 118гр была реальная температура.(((((


Кто помер, термостат или помпа? Радиатор внутри не мог за одну ночь забиться, тем более я его внутри промывал туда и сюда, вода шла нормально.

Помпа часто умирает? Замена термостата говорят геморойна, есть фото замены?
 


dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Помпа часто умирает? Замена термостата говорят геморойна, есть фото замены?
В помпе умирать нечему, если только ее там в фарш не размолотит. Если при нагрузке так пляшет температура, значит что-то мешает охлаждаться.
Я за термостат! Были случаи, когда он начинает клинить и открывается не до конца. Находится он на левом боку дрыгла, между помпой и толстым патрубком. Снимать геморно, тесно, но ничего волшебного. Термостат проверяется элементарно: варим в кастрюльке, должен начать открываться градусах при 80, а при кипении щель миллиметров 5 образуется. Можно его оттуда удалить и до приезда нового спокойно кататься.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Слышал, что впускной коллектор снимать надо?
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Без него конечно удобней :) Не помню подробностей, давно это было, кажется мне, что с ямы длинным воротком с карданчиком можно до него дотянуться. В любом случае, снять коллектор - 15 минут, не сложно, гаек только много.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
закономерность перегрева не большая есть, но проявляются хаотические отклонения)))) Похоже, что термостат башку парит не полностью открываясь.

Смотрю по Экзисту диаметр 52, температура открывания 82гр, на одном 88гр. Какой наш?
 


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Решил начать с "бюджетного"))) купил промывку LM, но заглянув внутрь радиатора через горловину, обнаружил что ОЖ на столько прозрачна, что видны трубки, посветив фонариком не обнаружил на них ни каких отложений, так как будто с магазина. Ну если только по середине. Ещё тест провел, температура двигателя 65, градусник вставленый в горловину радиатора показывает 53, завожу, работает на ХХ, двиг стал 75, а градусник 48))) значит виска хорошо протягивает, гадусов с 86, температура начала на градуснике подниматься, и на 88-89 они сравнялись. Только вот заметил, когда с год назад проводил такой же тест, то при перегазовке, от верхнего патрубка к горловине, ОЖ бодрее на много подлетала и булькатила.

Крыльчатка на помпе может провернуться относительно вала?
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Замена термостата говорят геморойна, есть фото замены?
Ничего сложного и коллектор снимать не нужно ,правда надо длинный удлиннитель иметь и короткий.Менял давно,забыл уже,но это помню.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Завтра попробую начать с помпы, вскрою посмотрю, если все отлично, буду термостат вскрывать. Удлиннители и длинные и гибкие есть, как понял надо с низу лезть?
 




waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
УРА!!!! Нашел. Термостат открывается при 90 гр на 2мм. Снял помпу, все отлично, стал снимать термостат, удалил карбюратор, и вот он как на ладони. 2 болтика ниочем, но вот третий, собрал вороток, не получается, полез с низу, тоже гемор, решил коллектор уже отвиньтить, посмотрел, ещё больше гемора. Слезы навернулись на глаза......

Осмотрел двигатель со всех сторон, радиатор и помпа сняты, ВОТ оно спасение, откручиваю один болтик которым прикручена натяжная планка регулировки натяжения ремня генератора, опускаю генератор назад, до конца, и рожковым ключиком у которого на другом конце накидная трещётка спокойно отвинчиваю этот самый сложный болтик.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Все "стилусы" ободрал, не лезут в щели)))). Не гнуться. А с низу вообще болтик лихо вышел.

Кстати помпа была без прокладки и на каком то сером клее.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Ну не знаю:(Герметика поидее там не надо,там прокладка резиновая(у меня Герметика не было.
 



Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
У меня на герметике сидела, с завода. А прокладки почему-то только в комплекте к неоригинальным помпам идут...
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Пришел термостат, сварил, при 90гр на 5 мм где то открылся, на 84-85 начал дергаться. Поставил, все собрал, радиатор был чист, но на всякий случай его промыл, ещё, поставил радиатор на пол, в горловину вставил шланг, и дал большой напор воды, так вот вся вода успевала уходить через соты и выливаться через нижний патрубок, через верхний не шло.

Завел, градусник в горловину, стал греть, на 84гр стала температура расти, на 88 сравнялась. И виска стало слышно как блокируется.

Пробный заезд, проехал 3-4 км по прямой, за бортом 22гр.коробас 80, двигат 95. Поехал на подъечик, скорость 80, движок 101, коробас 100, весь маршрут 7-8 км, развернулся, второй заезд, включил кондер на подъем 105, отключил, до 103 упала. Коробас за 100(((((

Я уже не знаю что делать, ведь неделю назад при уличной 28-32гр максимум 95гр, ну 101 на подъемы было, да ещё кондер работал. Ремни все поменял.
Коробас может греться из за забитого фильтра к примеру? Попробую декс поменять с фильтром.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Вобщем вроде дело движется к положительному исходу. Нашел причину перегрева. Завел двигатель, виска заблокировалась, покрутилась с полминуты, и ушла на ХХ, я поднес руку к "щели" между радиаторами (между кондейным и основным 5-6см, так как кондейный ниже), виска сосет воздух, прошелся по всей ширине радиатора, он холодный, с левого края, если смотреть на него, получился самый большой поток воздуха. Дождался когда он нагреется и откроется термостат, все, открылся, виска раз, схватилась, крутнулась секунд 10-15 и опять по тише, 10-15 секунд, и опять схватилась. И тут я стал трогать соты радиатора, по середине они холодные, а по краям огонь, аж рука не терпит. НУ думаю вот так виска по центру сосет, аж нагреваться не успевают, но тут же мысль а ведь с лева то поток воздуха сильнее был, да и там самое горячее место. Взял тестер, с ним в комплекте термометр, стал я его втыкать между сот, прижимая к трубкам, вот такая картина вышла. Заказал новы радиатор, жду. Когда виска молотит, то по центру идет холодный воздух, он НЕ греет пружину и виска не замыкается на 100%/.
Пробег всего 60000 антифриз менял на 35000 система вся чистая, когда сливал и вскрывал помпу и термостат. От чего середина забилась? Сниму вскрою.

Галина, посмотрите свой радиатор, возможно перегрев из за него

радиатор-темп.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]





Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Спасибо. Заказала новый, поменяю, посмотрю, что из этого выйдет :)
Да, про термал мне сказали, что это китай, причем отвратительного качества. Заказала ниссенс.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Открыл крышку радиатора, смотрю видны 2 трубки, чистенькие такие, вынаю масляный щуп, и вставляю в одну из них, 2-3см идет нормально, потом раз встал, надавил по сильнее, пошел, середина шла с натягом, потом легче и раз уперся в дно, в верх-вниз , погонял раз 10 стал ходить по легче, вынул, всплыла какая то муть, вставляю в другую трубку, тоже 3-5 см идет и уперся, начинаю давить, пошло, дошел до дна, назад поднимаю, из трубки вышло несколько пузырьков воздуха. Погонял туда сюда, щуп стал легко ходить, тоже муть всплыла.

Может в этом и есть разгадка, почему сливается больше, а заливается меньше ОЖ.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Все теперь встало на свои места))))

В позапрошлую зиму, когда ещё не было мультика, и я ориентировался по штатному прибору температуры, а он как известно начинает работать при 115гр. Я закрывал "картонкой" половину радиатора, температура ОЖ возможно доходила до 110-113гр, при циркуляции по бокам она охлаждалась, а по центру нет, то есть 100гр в трубках было постоянно, вот и происходил "эффект закипания". Скорее всего и произошли отложения. После того как я перегрелся на подъеме, что выплюнуло декстрон через сапун, поставил датчик температуры АКПП и мультик, с того момента и начал следить за точной температурой и начался отсчет "перегрева".

Мультик рулит!!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Termal 274162F такой кто ставил
про термал мне сказали, что это китай, причем отвратительного качества
Да, да, подтверждаю, Термал полный шлак, даже сами продавцы об этом говорят.

Очень рекомендую тем, кто поменял радиатор на новый, поставьте снаружи, на кондейный и по бокам чтобы всё закрывало, сетку от комаров. Такая серенькая, продаётся в хоз магах. Я брал в Леруа. Делал это с подачи РэдАй.
Сетка хоть как-то продлит период жизни радиатора. От самого мелкого не спасёт, но тем не менее, всяких мух и прочее крупнее 2мм задержит. Ставится легко, ничего снимать не надо. На температуру двигателя пока ни как не влияет. Ну мега жары не было пока, но так, в районе 28° и вялом движении всё в ажуре было. :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Заказал AVA завтра должны отдать.По ходу и виска вискомуфта то была рабочая, просто не было теплого потока воздуха на неё((((.
Москитка, которая на пластиковых окнах, или по крупнее?
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну хз как её назвать такая серая... короче вот она:

DSC_0295_L.jpg

Вот я думаю, может её в два слоя (на расстоянии) повесить? Ещё круче фильтрация будет! А сопротивления не должна особого создавать.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
ВСЁ!!!! Я его победил (перегрев). вот он он мой "карающий меч кипятка", радиатор AVA с виду очень хорош, сильно похож на тот что стоял Денсо. Встал как родной. Испытания проводил на одном и том же участке.

Исходные данные: за бортом 31гр, Декстрон в радиатор не заходит, а охлаждается доп радиатором.

температура дигателя 88гр, коробки 70гр. Пробежка, подъем, затяжной 2км, на ветер, скорость 78, автомат ушел на 3ю, к концу подъема коробка 85гр, двигатель 89гр., выход на прямую, разворот, не большая пробка 3-5минут, двигатель 90, коробка 95гр. Набрал скорость, двигатель 88гр, коробка 85гр. Вглючаю кондиционер, ДВС-90гр, на скорости 89гр.

Так что без кондициоера 88-89гр, с кондиционером 89-91гр. Попробую подключить декстрон к радиатору, по отдельности они работают исключительно.

По позже напишу пост, как я прошел все "круги ада" борясь с температурой. С подробной инструкцией симптомов и диагностики.


Вот меня сейчас мучат сомнения, что делать со старым радиатором, моё желание, распилить его болгаркой, для наглядного примера, как забились трубки. Но поступают разные мнения:
1 снять верхний бачок, прошомполить, и припаять из алюминия новый на запас.
2) снять нижний бачок, прошомполить, и посадить на герметик
3) снять оба бачка прошомполить, посадить на герметик. Будет про запас.


IMAG1160.jpg




IMAG1159.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
моё желание, распилить его болгаркой, для наглядного примера, как забились трубки. Но поступают разные мнения:
1 снять верхний бачок, прошомполить, и припаять из алюминия новый на запас.
2) снять нижний бачок, прошомполить, и посадить на герметик
3) снять оба бачка прошомполить, посадить на герметик. Будет про запас.
Даёшь науку до победного конца! :download:

Снимать, шомполить, садить на герметик и всё прочее тоже делать. А потом пробовать, вдруг починилось всеми этими припарками :good:

А распилить это всегда успеется.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Даёшь науку до победного конца! :download:



А распилить это всегда успеется.
Сниму нижний бачок, верхний трогать не буду, так как там температура больше, пусть на родном с завода клее сидит. Прошомполить и через нижний можно. А так распилить то хочется.......
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Aleksh, хочешь пугалку специально для тебя?

В сузучьем руководстве по ремонту, при описании как будет вести себя АКПП при неисправности в цепи блокировки гидротрансформатора (ошибки 25 и 26), написано:
Upshifting to 4th gear is inhibited when A/T fluid temperature is more than 150°C (302°F). Перевожу: Если температура жижи к коробке будет выше 150°C - переключение на 4-ю передачу заблокировано.

А ты про 100 градусов на коробке беспокоился :taunt:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.