Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
А сколько же тогда было, что она 1литр декстрона через сапун выплюнула? Я в броде перед этим мог водички хлебнуть мальца в неё.
 


M

mehanik196019

Guest
привет ребяты я тут мимоходом у меня вся середина радиатора заглушена по причине раненых трубок.так у меня двигун грелся не поэтрму.а по причине свернувшегося тосла с антифризом.так я верхний бачек снял прошомполил.и потом поставил на герметик с медью прокладку оставил.и вот оно счастье.движек греется по норме стрелка посередине даже с кондеем.удачи
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Отчет. Вскрыл нижний бачок, и обнаружил на трубе охлаждения АКПП зеленый налет, на ощупь, как замазка для окон, смесь песка и антифриза, немного жирноватый, если растереть пальцами, то превращается в песок (накипь).

IMAG1167.jpg





IMAG1171.jpg





Дальше стал продувать ртом трубки, продулись только те, что красным маркером обозначены, остальные забиты на глушняк, этой синей пастой. Взял и распилил, расковырял трубки. В нутри жуть((((



IMAG1172.jpg






IMAG1175.jpg




IMAG1177.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек

Николай из Сургута

Редкий гость
10 Декабрь 2010
5
16
0
54
из Сургута
Езжу на ...
Jimny
Уважаемый Aleksh. У меня точно такая же проблема, один в один. Машина 2008 года, АКПП. В 2012г, в июле начал перегреваться, хоть в городе в пробке, хоть на трассе при 80-90 км/ч. От закипания спасала только бдительность (тк стрелка убегает в красную зону резко) и включение печки. Заменил ОЖ, термостат и крышку радиатора. Проблема не пропала. По совету с сайта полез свернутой газетой к крыльчатке вентилятора - и легко ее остановил, даже газета не разлохматилась. Поменял муфту (не оригинал) и ОЖ. Офицалы за два раза диагностики НИЧЕГО не обнаружили. Как только не грели, не газовали, что только не делали. За пустую диагностику и за замену деталей деньги берут исправно. Проехался по гаражным сервисам. Где как, отношение везде разное. НО в некоторых случаях не найдя (притом искренно) причину перегрева, денег не взяли. Но речь не об этом. Мои мытарства в 2012 году закончились тем, что в сентябре похолодало (по нашим меркам стало не жарко) проблема пропала. В июле 2013г как только потеплело (больше +20-22) ПРОБЛЕМА появилась. Приехав с реки с перегретым движком полез газеткой, и остановил вентилятор. День погоревал и заказал еще одну муфту.
На сайте прочитал ваши выкладки. И вооружившись знаниями поехал по мастерским. Оказывается произвести корректные замеры не просто. Нашел диагноста с пирометром. А пирометр интересно себя ведет с алюминием - показания скачут. Резина, пластик, металл - стабильно. А на алюминиевых ячейках радиатора скачут. Но все равно разница в температуре верхнего бачка, нижнего бачка, патрубков, краев радиатора и условной серединой радиатора заметна. Полез щупом в доступную трубку - щуп не идет. Надавил и через усилие пошел, к середине свободно. Достаю щуп, а на нем какое-то наслоение беловатого порошка.
У меня вопрос: на Jimny 2008 года с АКПП описанный вами AVA SZ 2109 подходит без проблем? А то, начал смотреть в exist и у предложенных образцов радиаторов разняться размеры. Так
Denso DRM47003

Размеры радиаторной решетки
Высота, мм 448
Толщина, мм 25
Ширина, мм 375
International radiators 52002109

Высота, мм 445
Толщина, мм 27
Ширина, мм 374
А у AVA размер не указан. Как не указан он и у оригинала! Прошу ответить на вопрос по возможности.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
59
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Вопрос к Николай из Сургута вы уверены что у вас исправен термостат? К слову он может немного приоткрываться и система вроде как работает.Вообще перегрев движка не сложная проблема.Остановите виску и потрогайте соты радиатора,если не горячие,значит жидкость по малому кругу крутит.Радиатор на проходимость тоже проверить не сложно.
 


Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Радиатор встал без проблем, как тут и был. Сейчас у меня температура 87-88гр с кондеем, при том, что радиатор закрыт лебедкой, а лебедка номером, вот такой тест спокойно можно сделать рукой. Еще свободная часть радиатора закрыта радиатором доп охлаждения АКПП, но Декстрон через радиатор ОЖ не идет, хватает выносного, пока лень подсоединить, некогда))))) буду декстрон с фильтром менять, тогда подсоединю. Температура АКПП 70гр, ну при нагрузках до 95 доходит. Меняйте радиатор!!!!!! Белый порошок точно все забито.


P.S. Возможно партия антифриза в наших машинах была бракованная.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Эх-хе, нам бы химика сюда, чтобы сказал, что это за соли такие и чем их растворить можно :umnik:
Либо силикаты из ОЖ, т.к. антифриз g11, либо жёсткая вода, либо и те и другие вступившие в реакцию друг с другом. Японцы не рекомендуют использование силикатных ОЖ.
А растворить можно попробовать уксусом, заквасив на несколько часов.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Воды то туда жесткой ни кто не лил, тут один "химик" сказал, что это из-за вискомуфты, у него на тоете было такое. Снимать бачок шомполить и промывать водой, думаю все отчиститься.
 




Николай из Сургута

Редкий гость
10 Декабрь 2010
5
16
0
54
из Сургута
Езжу на ...
Jimny
Вопрос к Николай из Сургута вы уверены что у вас исправен термостат? К слову он может немного приоткрываться и система вроде как работает.Вообще перегрев движка не сложная проблема.Остановите виску и потрогайте соты радиатора,если не горячие,значит жидкость по малому кругу крутит.Радиатор на проходимость тоже проверить не сложно.
А вот, как раз проверить радиатор на проходимость сложно не снимая полностью. В посте #340 есть схемка, по ней видно, что кондейный радиатор закрывает большую площадь основного, с внутренней стороны ограничивает доступ кожух и сам вентилятор, и и то к чему можно подлезть не только рукой, а тонким щупом термопары очень ограничено. Движение ОЖ в радиаторе есть, НО оно не равномерное и не распределено по всей площади. Именно, что центр радиатора не проходим. Он холоднее чем края. Термостат оригинальный, поменян прошлым августом. Правда я его перед установкой не варил, как не варил и тот, что был снят. Помпа рабочая, с крыльчаткой все в порядке. Тут, действительно какая-то напасть связанная с закоксовыванием трубок в центре радиатора. В чем причина - загадка! ОЖ менялась по регламенту, через аппарат путем вытеснения. Я грешил на муфту, а она то не причем. Ее в заблуждение ввел тот фактор, что поток воздуха проходящий через центр радиатора, тем более концентрируясь кожухом был относительно холодным.
 

Николай из Сургута

Редкий гость
10 Декабрь 2010
5
16
0
54
из Сургута
Езжу на ...
Jimny
Спасибо за информацию. Завтра поеду заказывать радиатор AVA. А при смене ОЖ мне залили CoolStream. Наш ОД - Сузуки Центр образовался на базе конторы которая продает и обслуживает Камазы. И этого ColStream у них залейся. И притом без вариантов. Сейчас посмотрел, на сайте CoolStream, там сказано, что он не содержит таких потенциально вредных присадок, как нитриты, амины и фосфаты, также не содержит силикатов и боратов, способных выпадать в осадок?! Странно, что ж тогда в радиаторе?! До Jimny была девятка 2001 года. У той, в плане проблем с системой охлаждения была только одна - ОЖ исчезала. Я это за проблему не считал, возил с собой канистру с зеленой AGA-40. Был Гольф-4. На нем стоял подогрев Webasto. Без проблем. Но, чтоб антифриз разлагался на "белые порошки", такого не было.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Самое главное, найдена причина, разгадана загадка перегрева Джима 2008г.в. АТ.))))0
 



K

Kash

Guest
Всем привет.
Давно хотел задать вопрос, да всё время забывал.
Как-то раз зимой заливал незамерзайку, при этом жена завела машину. И я увидел, что вентилятор охлаждения двигателя сразу заработал. Меня это очень удивило, так как на всех предыдущих машинах вентилятор срабатывал только когда стрелка температуры двигателя поднималась. А тут на холодную машину сразу.
При этом стрелка у меня поднимается чуть выше чем на половину и вверх никогда не ползла. Машина работает очень тихо, что некоторые даже и не слышат, что она заведена. Подскажите, вентилятор так и должен в Джимни работать, или всё же что-то не так?
Заранее спасибо.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
да так и должно быть у нас стоит вискомуфта но и на холодную вентилятор всёравно крутится.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
И я увидел, что вентилятор охлаждения двигателя сразу заработал. Меня это очень удивило, так как на всех предыдущих машинах вентилятор срабатывал только когда стрелка температуры двигателя поднималась. А тут на холодную машину сразу.
На прежних машинах, скорее всего, был электрический вентилятор, который включался по датчику температуры.
А на Джимни вентилятор механический, у него привод прям от коленвала через вискомуфту.
Вискомуфта - это такая хитрая штука, у которой внутри жидкость и дырочка, закрывающаяся (или открывающаяся, разные конструкции бывают) от температуры. Пока температура небольшая - жидкость внутри ходит более-менее свободно, но всё равно слегка подталкивает вентилятор, но его можно легко остановить, усилие маленькое.
А когда температура поднимется, тогда с помощью хитрой дырочки вся жидкость заклинится и вентилятор станет молотить по-настоящему.

В общем, на более настоящих внедорожниках, к которым безусловно относится Джимни, стараются сделать поменьше электрики ради повышения надёжности, вот с вентилятором так и вышло.
 

Николай из Сургута

Редкий гость
10 Декабрь 2010
5
16
0
54
из Сургута
Езжу на ...
Jimny
Здравия всем! Выкладываю отчет по решению проблемы перегрева. Заменил радиатор, старый вкрыл и распилил и увидил следующее:
IMG_4930-1.jpg - радиатор чист, соты не забиты, не гнуты,
IMG_4934 копия.jpg - под верхней крышкой на корпусе наслоение какой-то субстанции - густой и вязкой на ошупь. Повреждение в центре это от щупа, которым через отверстие "шурудил",
IMG_4938 копия.jpg - хорошо видно, что проходимость ОЖ ОЧЕНЬ затруднена,
IMG_4948 копия.jpg - нижняя часть, все чисто,
IMG_4949 копия.jpg

При распиливании на три части выяснилось, что верхняя часть радиатора 1/3 забита каким-то веществом. Что это не знает ни кто. Может эта инфа поможет кому-то. С уважением, Николай.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек





Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Отличный отчётик-не полинился:good3:

Что это не знает ни кто.
-на вкус пробовал?!(шутка)
Информации никакой-что за модель,год,сколько владельцев,что заливали,кто заливал и т.д.,т.п.
Мне кажется,это из-за разных жидкостей,которые частично вступали в реакцию из-за малого кол-ва и как следствие вспенивание,которое набилось вверху.Это просто мои догадки-может и не прав.
 

Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Похоже на герметик радиатора, вероятно кто то залил когда была протечка,
но герметик нужно сливать иначе он забивает радиатор со временем.

Герметик обычно похож на литол когда выпадает в осадок.
Герметик поднимается вверх и обычно скапливается в расширительном бачке.
 

Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
Собрался в поход, долил ОЖ (перед этим уровень был на нижней метке). Поехал, заметил, что темпер начал подниматься выше нормы, остановился, открыл капот и увидел, что ОЖ давит из-под крышки расширительного бочка, подождал пока остынет и поехал дальше. Больше в походе такого не было. Вернулся домой, снова долил ОЖ(уровень опять был на минимуме). Всё это повторилось ещё пару раз. Заметил, что эти симптомы появляются в грязи или при буксировке кого-либо, в общем на высоких оборотах. Поменял термостат- симптомы всё те же. Пока так и езжу-в пустой бачок наливаю ОЖ, в грязи она греется выше нормы, ОЖ начинает давить из бачка через крышку, приезжаю домой- бачок снова сухой. Что проверять, менять, чинить? У кого какие соображения?
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
1) Понюхай ОЖ, пахнет ли она выхлопными, идут газы в систему охлаждения 70%
2) Крышка радиатора 20%
3) Что то другое 10%

Надо презерватив тест сделать, что бы исключить пункт №1. в этой теме на 10 странице пост 271
 


Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
понюхал через крышку радиатора - запах есть немного. Сделал тест с шариком - он не надулся, а наоборот в нем создался вакуум
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Прокладка - 90%. Просто так антифриз не выдавливает, нечем кроме газов. Потом его засасывает при остывании и ты доливаешь новую дозу. Проходили.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Сделал тест с шариком - он не надулся, а наоборот в нем создался
При старте антифриз начинает гулять по системе, может чуть отходить из радиатора. Бульки будут только под нагрузкой. Погазуй на горячем по шустрее, они себя проявят.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
На холодном движке открываешь пробку, заводишь, и греешь, смотришь, пошла циркуляция (открылся термостат), антифриз к этому времени нагреется, заполнит все места, и расшириться до такой степени, что больше выходить не будет в расширительный бачок. Одеваешь пакет на горловину, а трубку в расширительный бачок затыкаешь болтом. И газуешь......
 

Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
проехал пару км с шариком, шарик надулся, диагноз установлен, будем лечить. Всем спасибо за помощь.
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.